Автокресла для группы от 0 лет. Группы детских автокресел. Плюсы и минусы Happy Baby Taurus

Автокресла категории «0+/1» называют универсальными либо комбинированными. Это одна из самых «сложных» групп, ведь она должна служить малышу, начиная с младенчества и заканчивая возрастом 3-4 лет. Перед производителями ставится непростая задача – учесть особенности и грудничка, и более взрослого ребенка. Напомним, что до 12 месяцев дети перевозятся в кресле, устанавливаемом против хода движения. Плюс младенцы до 6 месяцев должны находиться в положении полулежа, что обеспечивается специальными вкладышами в детское сиденье.

Что касается стоимости универсальных автокресел, то здесь вас ждет широкий диапазон предложений. Существует распространенное заблуждение, что они очень дорогие. Это не так! Даже у известных брендов есть изделия группы «0+/1», цена которых ниже, нежели у обычных моделей. Благодаря огромному выбору, который существует сегодня, подобрать комбинированное удерживающее устройство можно под любой бюджет.

Способы крепления


Если вы приобретаете универсальное кресло с креплением штатным автомобильным ремнем, убедитесь, что его длинна будет достаточной, чтобы закрепить сиденье в положении против хода движения. Желательно приехать в магазин и «примерить» понравившуюся модель в своем автомобиле. Также обратите внимание, чтобы по ходу движения кресло устанавливалось устойчиво и жестко.

Что касается крепления Isofix, здесь имеется 3 варианта:

Во-первых, Isofix может использоваться для фиксации кресла против хода, а в другом положении на помощь приходят штатные автомобильные ремни. Например, модель Besafe Izi Combi X3 Izofix.

Во-вторых, кресло с Isofix ставится исключительно против хода движения, не имея другого положения. Это очень безопасный способ транспортировки малыша, однако, далеко не все родители готовы на него решиться, ведь ездить таким способом придется примерно до 4 лет, пока ребенок не покинет 1-ю группу. Например, Romer Max-Fix.

В-третьих, конструкция кресла предусматривает крепление Isofix как с передней, так и с задней стороны. Например, Concord Ultimax Isofix, Romer Dualfix.

Некоторые модели с Isofix требуют также наличия якорного ремня (Top Tether). Например, Maxi Cosi Milofix.

Особенности разворота автокресла

До 12 месяцев малыш ездит в универсальном кресле в положении против хода движения. После кресло можно смело переворачивать. Возможность разворота предусмотрена во всех моделях за исключением редких вариантов, где ребенок ездит спиной вперед вплоть до перехода во 2-ю группу (Romer Max-Fix).

Имеется несколько способов разворота универсального детского сиденья:

1 Перестановка автокресла.

Детское сиденье полностью снимается и устанавливается заново в другом положении. В основном таким способом разворачиваются модели с ременным типом крепления. Например, HTS Besafe Izi Combi X3 Isofix.

2 Поворот чаши при смене возрастной группы.

Чаша разворачивается относительно основания и фиксируется в определенном положении. Например, Maxi Cosi Milofix, Concord Ultimax Isofix).

3 Свободное вращение чаши.

Относительно основания чаша может разворачиваться на 360 градусов. Причем происходит это без лишних усилий, поэтому многие родители также используют данную функцию для удобной посадки-высадки ребенка. Например, Cybex Sirona, Romer Dualfix Isofix.

Группа «0+/1» для младенцев


Не смотря на то, что автокресла группы «0+/1» предназначаются, в том числе, и для малышей с первых месяцев жизни, все же для младенцев рекомендуется предпочесть удерживающее устройство строго его возрастной категории. Давайте разберемся, почему!

Да, универсальное автокресло обеспечит безопасность младенцу до 4-6 месяцев, но по удобству этот вариант далек от идеального. По своей конструкции детское сиденье группы «0+/1» соответствует креслам первой группы (9-18 кг), то есть, имеет схожую по форме чашу на Г-образном основании. И ребенок в ней должен находиться в сидячем положении! Чтобы адаптировать чашу для младенца производители используют специальные вкладыши. Но в результате маленький пассажир все равно оказывается в неудобном положении под наклоном.

Ребенок комфортно располагается в кресле-трансформере, начиная с 4-5 месяцев. До этого периода рекомендуется использовать автолюльку, которая, к тому же, является удобной переноской, так как она легко извлекается из салона вместе с малышом.

Коротко о главном

Итак, вы оценили все «за» и «против», решив все-таки приобрести универсальное кресло группы «0+/1». Резюмируя все вышесказанное, выделим 5 ключевых моментов, на которые стоит обратить внимание при выборе:

  1. Способ крепления.
  2. Способ разворота кресла.
  3. Результаты независимых краш-тестов.
  4. Наличие и качество вкладыша для малышей.
  5. Стоимость изделия.

Детские автокресла, в отличие от взрослых, делятся на категории в зависимости от роста и веса ребенка: 0, 0+, 1, 2, 3. Бывают совмещенные категории (например, 0+/1), с регулировками размеров и запасом по весу. Есть даже трансформеры типа 0+1/2, которые якобы подходят всем - от новорожденных до младшеклассников. Например, кресла Carmate Zutto 3 Style, рассчитанные на ребят весом от 2,5 до 25 кг и ростом от 50 до 120 см! Однако детские кресла не одежда, на вырост брать нельзя. Они должны быть точно по фигуре, как хороший костюм у папы или как кресло пилота Формулы‑1, которое делают по слепку с тела. Слишком большое кресло для крохи недопустимо - не сможет защитить от удара, а в тесном небезопасно и некомфортно. Чтобы упростить подбор, на «примерку» нужно взять малыша. А при заочной покупке (до выписки из роддома) следует ориентироваться на «массогабаритные характеристики» новорождённого.

Для младенцев производители детских кресел придумали группу 0 - родители окрестили такие изделия люльками и «нулевками». «Нулевки» мы не рассматриваем - по трем причинам. По конструкции они напоминают спальный бокс от коляски, только с ремнями. Ставятся поперек салона на заднем сиденье, а потому от фронтального удара защищают плохо. Поездок у малыша в первые месяцы жизни обычно немного, а рост - ускоренный. Так что не успеете и опомниться, как он вырастет из «нулевки» и придется продавать или дарить практически новую дорогую вещь.

Наконец, чтобы ухаживать за ребенком в пути, рядом с ним садится мама - а ей при таком расположении люльки может быть тесно.

Практичнее и потому популярнее кресла группы 0+, так называемые переноски. Называют их так из-за ручек, которые позволяют ставить кресло в машину, вынимать и переносить, не тревожа сон ребенка. Многие модели предлагаются со специальными съемными вкладышами - для новорожденных.

Переноска больше похожа на настоящее кресло: в ее корпусе-чаше из формованного пластика малыш находится в полусидячем положении. В чаше кресла он фиксируется многоточечными ремнями с пряжкой на животе (словно автогонщик).

Теоретически переносок должно хватать до полутора лет и 13 кг. Но некоторые детки вырастают из них уже в девять месяцев. Смиритесь! Существуют кресла группы 0+/1, рассчитанные на вес до 18 кг и больший рост, однако их мало, они дороже и показывают плохие результаты в тестах на безопасность. Лучше всё-таки не лениться менять кресла и не экономить на них. Диапазон цен огромен - от 1000 рублей за «бэушку» отечественного производства до десятков тысяч за новые модели именитых брендов, такие как Maxi-Cosi Pebble (дороже 20 тысяч рублей).

Большинство кресел группы 0+ крепится ремнями безопасности. Учтите, что в некоторых автомобилях не хватает длины ремня, чтобы «обнять» корпус кресла, как это положено. Так что прежде, чем покупать кресло, примерьте его к своей машине.

Isofix

Это стандартизированный крепеж для детских кресел, нечто вроде двух салазок, разнесенных на 280 мм, с защелками на концах, которые фиксируются на специальных скобах, приваренных к кузову. Их вы можете обнаружить в своей машине под пластиковыми заглушками с соответствующими значками.

Краш-тесты на протяжении многих лет подтвердили высокую безопасность и надежность такой системы, и потому многие родители считают, что детские кресла обязательно должны быть с «изофиксами». Противники же «изофиксов» утверждают, что эта система, обеспечивая жесткое крепление кресла, может навредить при ДТП: рывок окажется резче, чем при креплении обычным ремнем безопасности. Это не доказано, так же как и теория, что в креслах с «изофиксами» детей быстрее укачивает из-за большей частоты и амплитуды колебаний. По нашему мнению, Isofix все же безопаснее.

Отечественные

В России тоже есть свои «кресельные» бренды - не один-два, а полтора десятка! Часть кресел производится под отечественными марками в Китае. Но есть и компании с местным производством: московская АПИС, дубнинская Апекс, питерская «Хэппи бэби компани» и рязанская Siger. Правда, среди используемых ими материалов и комплектующих некоторые - импортные. Да и суммарной мощности всех российских производителей не хватит даже на половину рынка, так что полное импортозамещение в этой области пока не светит.

Бэушные

На вторичном рынке полно практически новых на вид бэушных детских автокресел. Однако никто не может гарантировать, что приглянувшееся вам не побывало в аварии. Несмотря на всю сложность конструкции, черные ящики в них пока не ставят, так что, покупая «бэушку», вы действуете на свой страх и риск. Некоторой гарантией безопасности может быть разве что приобретение кресла у родственников, друзей, знакомых. В любом случае кресло нужно внимательно осмотреть перед покупкой. Кстати, есть вариант сэкономить, если требуется, например, срочно ехать на выписку в роддом: возьмите кресло напрокат (75–100 рублей в сутки). Только не забудьте как следует выстирать-вычистить прокатное кресло, прежде чем сажать в него своего ребенка. Некоторые дети те еще грязнули. Не говоря о взрослых.

Благодарим торговую сеть «Супермаркет детских автокресел» за помощь в подготовке материала.

Как свидетельствуют многочисленные отзывы родителей и, косвенно, наших маленьких конечных потребителей, масштабы рекламных компаний, призывающих к покупке тех или иных моделей автокресел далеко не всегда соответствуют результату, демонстрируемому на практике.

Блестящее тому подтверждение – массированная реклама от производителей детских автомобильных кресел Maxi-Cosi, чьи кресла в большинстве своем оказались выполнены из достаточно посредственных тканей и довольно хрупкого пластика. Составить достойную конкуренцию моделям кресел от Romer , Recaro или Peg-Perego продукты вышеуказанного бренда смогут разве что по цене. В числе не менее серьезных недоработок кресел от Maxi-Cosi можно назвать узкую форму чаши, что сокращает допустимый диапазон их использования в группе 1 весом детворы до 15 кг.

К сожалению, вышеприведенный пример далеко не единичен и характерен практически для всех возрастных групп детских кресел, а значит, приступая к выбору автокресла для наших самых дорогих и маленьких членов семьи, стоит заручиться экспертной оценкой критериев выбора.

Для облегчения восприятия материала каждая статья нашей небольшой рубрики ”Выбор детских автокресел” будет посвящена какой-либо одной-двум возрастным группам. В каждой теме мы коснемся тех основных моментов, на которых стоит заострить внимание при выборе любого детского автокресла.

Каждый малыш – стремительно растущая индивидуальность. И первое, с чего мы начинаем выбор детского автокресла – просмотр существующих вариантов весовых групп. Измерив вес ребенка, вы легко сможете определить соответствующую группу.

Возрастная группа 0

Часто путаница возникает на этапе выбора между моделями групп 0 и 0+, ведь модели и той и другой группы рекомендованы с рождения. Начнем с группы 0, модели которой напоминают спальный блок коляски и крепятся перпендикулярно движению на двух соседних задних сидениях автомобиля двумя штатными ремнями безопасности. В нулевой группе (”0”) вес малыша ограничен 10 кг и возрастом от рождения и до 6 месяцев.


Это единственная группа, где перевозка малышей в салоне предусматривает их горизонтальное положение. Достигнуть требуемых параметров безопасности при таком расположении автокресла значительно сложнее, чем в случае с креслами группы 0+, предусматривающими расположение кресла и ребенка против хода автомобиля под определенным углом наклона. И это факт, подтвержденный многочисленными краш-тестами кресел категории 0, которые впоследствии все же были сняты с производства.

В этой связи достойные внимания качественные, надежные и безопасные кресла в этой группе буквально можно сосчитать по пальцам. Это тяжелые и достаточно дорогие автокресла моделей ROMER BABY-SAFE Sleeper, BEBE CONFORT WINDOO PLUS и JANE TRANSFORMER 2.

Сходство автолюльки с корзиной обычной коляски чисто внешнее. Автолюлька в салоне автомобиля фиксируется штатными ремнями безопасности. При этом сам младенец в целях обеспечения достаточного уровня безопасности фиксируется в корзине внутренними ремнями.

ВАЖНО: Использование горизонтально располагаемой автолюльки в зимнее время может вызвать ряд проблем, поскольку из-за объемных элементов одежды малыш может ощущать дискомфорт. В остальных группах полностью горизонтальное (не путайте с положением “почти лежачее”) положение автолюльки, в целях безопасности, не предусматривается. Это объясняется опасностью травм паха и шейно позвоночной области у малышей, тяжелее 10 кг вследствие “подныривания” ребенка под ремни безопасности при обычном торможении, что категорически недопустимо.

В общем случае работает правило: чем взрослее и тяжелее малыш, тем меньший угол допустимого наклона закладывается при разработке моделей кресел соответствующей группы.

Если до 5 месяцев ребенок так и не заимел собственного автомобильного кресла, то при выборе стоит обратить внимание на комбинированные модели групп 0+ или 1. В то же время покупать модель группы 0+/1 для ребенка, не достигшего 5 месяцев эксперты не рекомендуют. И малышу и вам будет неудобно.

Плюс моделей 0-й группы в том, что ребенок занимает горизонтальное положение. Такой вариант расположения малыша идеален для перевозки недоношенных детей и детей с проблемами позвоночника или перевозки новорожденных на значительные расстояния. Минусы – заняты сразу 2 места, достаточно высокая стоимость, короткий срок использования, массивность - несмотря на ручки для переноски автолюльки, транспортировать ее с ребенком вручную достаточно затруднительно.

Возрастная группа 0+ (0-13 кг)

Теперь можно определиться с ключевыми приоритетами при выборе автокресла для детей возрастной группы 0+. В эту категорию попадают малыши весом от 0 до 13 кг в возрасте до 10 месяцев. В моделях кресел группы 0+, где вес малыша ограничивается уже 13 кг, а возраст – 12 - тью месяцами, автокресла устанавливаются исключительно против движения автомобиля, что позволяет свести к минимуму нагрузку на хрупкие шейные отделы позвоночника малыша, равномерно распределив ее на область спины.


Модели этой возрастной группы, более известные как "кресла-переноски" значительно более популярны, чем модели из группы 0. Весят они, в среднем, 3-5 кг и комплектуются удобной ручкой для транспортировки вручную. Очевидные плюсы кресел группы 0+ : компактность и относительная легкость, что позволяет “упаковать” и уложить ребенка дома и перенести в автомобиль уже в кресле. Точно также удобно перенести спящего малыша из машины домой.

Относительно небольшие габариты и форма размещения в салоне позволяет, в отличие от моделей 0-й группы, занимать только одно место в салоне. Группа представлена большим выбором безопасных кресел, что позволяет выбрать именно ту модель, которая идеально подойдет вашему малышу. Автокресла группы 0+ имеют чашеобразную форму и в обязательном порядке комплектуются 3-х или 5-ти точечными ремнями безопасности. По качеству пластика, материалов и эргономике такие популярные модели, как АВС Risus, САМ BYE BYE, Concord ION, Graco Logico S, Maxi Cosi CabrioFix, Renolux FirstConfort, Teutonia Tario существенно уступают лидерам сегмента 0+, автокреслам ROMER BABY-SAFE plus, Recaro Young Profi plus, Besafe iZi Sleep, STM Twin 0+ и Peg-Perego Primo Viaggio TRI-FIX .

Разумно использовать автокресло группы 0+ не по максимальному верхнему весовому порогу (13 кг), а заменить по достижению 8 месяцев и весе ребенка примерно в 9 кг на кресло группы 1+ (9-18) или группы 1-2-3 (9-36 кг) .

Важно: Еще одним важнейшим моментом при выборе детского автомобильного кресла начальной группы 0+ становится акцент на интегрированной опоре для детской головки. Продуманная конструкция и качественные материалы позволят снизить силу воздействия на головку и шею ребенка в случае бокового удара. Подголовник регулируется под рост ребенка.

Отметим, что все детские кресла, разработанные в соответствии с европейским стандартом безопасности ECE 44/04 выполнены из энергопоглощающего пластика, силового каркаса и предусматривают возможность крепления системы Isofix.

Система Isofix

В сравнении с трехточечным ремнем система Isofix крепит детское автокресло к кузову автомобиля жестче и надежнее, сводя люфт к минимуму. Огромное преимущество системы Isofix – быстрая и необременительная установка кресла. Зафиксировать Isofix в неправильном положении практически невозможно.

Жесткая фиксация автокресла Isofix к кузову автомобиля на порядок уменьшает возможность его смещения при аварии. Кроме того в группах 0+ и 1 при наличии Isofix ребенок пристегивается внутренним пятиточечным ремнем автокресла. Вместе с тем, здесь стоит отметить, что для группы 2-3 система Isofix – не самодостаточна, о чем мы поговорим в наших следующих публикациях, как в группах 0+ и 1, а является дополнительным креплением помимо обязательной фиксации автокресла автомобильными пятиточечными ремнями. Заметим, что система Isofix может входить в комплект поставки или закупаться отдельно, что должно быть обязательно отражено в коммерческом предложении на сайте магазина.

Модели, комплектующиеся системой Isofix стоят дороже, причем дальнейшее полезное применение после смены люльки на модель следующей группы весьма проблематично. Приятным исключением можно считать некоторые модели кресел Recaro и Peg Perero.

Важно: Выбирать модель детского кресла группы 0+ стоит одновременно с моделью прогулочной коляски, которая предусматривает возможность комфортного совмещения двух конструкций . Прекрасный пример такого решения - модульная система Peg-Perego 3 в 1

Люлька Navetta Pop Up совместима с моделями колясок Book Plus S, Book Plus и Book Plus 51. Она очень компактна и занимает минимум места как дома, так и в багажном отделении автомобиля. Разложив складные ножки вы сможете использовать люльку в качестве комфортной кроватки.

Прогулочная коляска Peg-Perego Book Plus Pop Up Completo

В Европе ребенка присаживают на опору с момента рождения, отечественные ортопеды настаивают на том, что ребенок, не научившийся сидеть самостоятельно должен перевозиться в горизонтальном положении. Убедительные аргументы в пользу правоты какой-либо одной точки зрения привести сложно. Компромиссный вариант - положение “почти лежа”, когда ребенок располагается в чаше под небольшим наклоном. В любом случае, длительные переезды, когда ребенок на протяжении многих часов не извлекается из кресла не желательны. С интервалом в 1-1,5 час следует отыскивать время и подержать малыша на руках.

Советы экспертов:

Несмотря на то, что выбор детского автокресла начинается с определения диапазона моделей подходящих по росту и весовой категории малыша, основным критерием при выборе модели автокресла и способа его установки становится все же не вес, а возраст ребенка, поскольку ограничения при покупке очередной модули пересматриваются по мере формирования скелета.
- Как свидетельствуют предварительные расчеты и результаты краш-тестов детских автокресел, допустимое расстояние на которое должен смещаться ребенок при ударе на скорости в 50 км час – 55 см. И в критический момент недостатки дешевых моделей могут проявить себя в полной мере рвущимися ремнями и разрушающимися креплениями.
- Выбирая кресло для младенца, обратите внимание на то, сколько времени по вашим предположениям ему придется проводить в автомобиле. Если ожидаются непродолжительные поездки, стоит отдать предпочтение моделям кресел группы 0+. При поездках малыша с рождения и до 6 месяцев на дальние расстояния, как мы уже отмечали, стоит обратить внимание и на кресла группы 0.
- Особое внимание при выборе кресел группы 0 и совмещенных групп обратите на внутренние ремни автолюльки и накладки на ремни в зоне шеи и плеч, которые должны быть широкими и мягкими. Вокруг головки малыша должна быть предусмотрена дополнительная защита.
- Обратите внимание на замок пряжку. Он должен быть не хрупким и сконструирован таким образом, чтобы малыш не мог его расстегнуть.
- Матерчатая прокладка в зоне замка-пряжки должна быть плотной и широкой, чтобы в случае удара замок не травмировал низ живота малыша.
- При установке кресла на переднее сидение следует отключать подушку безопасности, которая может нанести малышу очень серьезные травмы.
- Малыши до трех лет (а некоторые и постарше) очень часто спят во время поездки. Поэтому стоит обратить внимание на модели с возможностью фиксации отдельных положений для сна и бодрствования, т. е. регулирования наклона спинки. Диапазон регулировок в большой степени зависит от фирмы-производителя.
- Для того, чтобы определить, вырос ли ребенок из своего кресла, обратите внимание на следующий момент: для автокресел, установленных против хода движения точки выхода внутреннего ремня могут быть расположены чуть ниже плеча ребенка, но его голова ни в коем случае не должна выступать за верхний край спинки.
- Расположение кресла 0+ против хода движения – обязательное условие при транспортировке детей, как минимум до года, что связано со слабостью мышечно-костной ткани шеи ребенка на этом этапе жизни. Только когда шейка малыша окрепнет, когда он научится хорошо и уверенно сидеть можно будет рассмотреть возможность отмены этого ограничения.

Европейские требования к детским автокреслам - ЕСЕ R44/4 Universal

Для того, чтобы не купить удачно закамуфлированную под бренд подделку, следует обратить внимание на наличие у модели сертификата соответствия стандартам Европейской Экономической Комиссии (ООН) (ECE) или стандартам ISO. А подтвердит факт прохождения требуемых испытаний и соответствия европейским стандартам безопасности значок ECE R44/03 или ECE R44/04.

Стоит отметить, что с января 2009 года в странах ЕС вступил в силу усовершенствованный кодекс правил ЕСЕ R44/4, ужесточающий контроль за производством и тестированием автокресел для детей. Так в краш-тестах на фронтальное столкновение скорость увеличена с 36 до 50 км/час, по новому рассчитываются параметры влияния бокового столкновения.

Если подтверждающая информация прилагается, то такая модель полностью удовлетворяет нормам детской пассивной безопасности, существующим в Европе. Не стоит пренебрегать и результатами (оценками) краш-тестов, которые имеются для каждой выпускаемой модели. Вместе с тем, и здесь следует быть предельно внимательным и приобретать автокресла только у поставщиков с безупречной репутацией.

В статье описаны основные критерии оценки детских автокресел. Но выбор, как правило, оказывается далеко не всегда однозначен. Тут дело в том, что хотя все кресла рассчитаны на детей весом до 13 кг, сиденья, как и дети одного и того же возраста, имеют разные “габаритные” размеры. Некоторые модели позволят перевозить малыша среднего роста до года. Другим замена потребуется быстрее.

Резюме

Подводя итог, отметим, что основные моменты, которые нужно будет учесть при выборе детского автокресла, - это вес и возраст малыша, уровень наклона автокресла для отдыха, наличие-отсутствие системы Isofix, соответствие европейским стандартам безопасности.

При производстве автокресел каждой группы лидеры разработок Recaro, STM, Romer, Pag Perero учитывают все анатомические особенности детей каждой возрастной категории наиболее скрупулезно, что приобретает важнейшее значение когда речь идет о безопасности жизни и здоровья наших маленьких беззащитных пассажиров.

В нашем следующем материале я планирую рассказать о критериях выбора детского автокресла в группе 1 (весовая категория от 0 до 18 кг. Возраст до 12 месяцев).

До новых встреч, друзья!

Основные особенности и описания возрастных групп детских автокресел

Какую возрастную группу десткого автокресла выбрать для своего ребенка? На данный момент существует 4 основные возрастные группы, которые встречаются как отдельно, так и в комбинации. И разобраться в них не специалисту бывает достаточно трудно. Мы собрали описания основных из них в этой статье.

Группа 0+

Это кресла, которые приобретаются новорожденному , так называемые кресла-переноски. Обычно такие автокресла рассчитаны на детей с рождения до 12-15 месяцев и до веса 13 кг.
В автомобиле кресла 0+ устанавливаются исключительно «спиной вперед», лицом против направления движения. Все модели можно крепить ремнем безопасности автомобиля, но предпочтительнее использовать их в комплекте с базой ISOFIX, которая устраняет риск неправильного крепления и облегчает использование кресла.

Важно! Положение ребенка в кресле 0+ на сиденье автомобиля – далеко не горизонтальное и это нормально! Ребенок располагается в естественной позе, но его спина находится под определенным углом к направлению движения

Ребенок в 0+ крепится 3-х или 5-и точечными внутренними ремешками (в данной группе разница не принципиальна). Очевидный плюс переносок: они компактные и достаточно легкие. Тем не менее, удобнее всего использовать их в паре с совместимой коляской в качестве шасси.
Помимо 0+ существует еще группа 0 – автокресла похожие на люльку от коляски, с установкой поперек на задних сиденьях, но это решение не пользуется популярностью из-за очевидных минусов с безопасностью, габаритами и коротким сроком использования.

Важно! Установка кресла 0+ допускается только при отключенной фронтальной подушке безопасности.

Группа 0+1

Кресла 0+/1 от рождения (либо от 3-6-ти месяцев) до 4-х лет, до 18 кг . Все наиболее безопасные современные кресла на возраст до 4-х лет сосредоточены именно в 0+1. В первую очередь это кресла, разработанные в соответствии с новым стандартом R129 (I-SIZE) с креплением ISOFIX и возможностью перевозить ребенка «спиной вперед» максимально долго и имеющие более просторное внутреннее пространство.

Кресло 0+1 может быть с поворотным механизмом – когда сиденье закрепленного кресла можно поворачивать вбок для более удобной посадки/высадки ребенка.
В качестве третьей точки крепления в креслах 0+1 с ISOFIX используется раздвижной упор в пол, реже – якорный ремень TopTether.

Ребенок пристегивается пятиточечными внутренними ремнями.

Важно! При выборе автокресла для ребенка от 9 месяцев до 2-х лет, ни одно кресло групп 1, 1-2, 1-2-3 не сравниться по безопасности с 0+1 I-Size, установленным «против хода», даже если оценка в краш-тестах у них одинакова! Оценки ставятся для сравнения кресел из одной возрастной группы, а посадка «спиной вперед» позволяет ребенку выдержать гораздо большие нагрузки при фронтальном ударе или экстренном торможении автомобиля.

Автокресла этой возрастной группы могут быть двух стандартов - R44/04 или более нового и современного I-SIZE.
Основные различия в стандартах:
I-SIZE – кресло устанавливается только на ISOFIX + вспомогательный упор в пол или якорное крепление. Возможна перевозка ребенка «спиной вперед» на протяжении всего срока эксплуатации.
R44/04 – кресло может крепиться ремнем или на ISOFIX + вспомогательный упор в пол или якорное крепление. Перевозка «спиной вперед», почти всегда, предусмотрена только до 13 кг, примерно до 9-12 месяцев.

Группа 1

Кресла группы 1 от примерно 1 года до 4 лет, до 18 кг , с установкой только по ходу движения. Во всех креслах этой группы есть хорошее наклонное положение, что отличает их от большинства универсальных кресел.

Минимальный возраст ребенка согласно стандарту R44/04 – 9 месяцев, согласно новому стандарту R129 I-Size – 15 месяцев. Есть модели с креплением ISOFIX, с креплением ремнем безопасности, реже – сразу с двумя этими способами крепления.

В креслах группы 1 с ISOFIX в качестве третьей точки крепления используется Top Tether или раздвижной упор в пол. Ребенок пристегивается пятиточечными ремнями или так называемым "столиком безопасности".

Группа 1-2-3

Очень популярная группа 1-2-3, универсальные авток ресла 9-36 кг , с наибольшим разнообразием конструкций и способов крепления. Номинально, кресла этой группы рассчитаны на возраст от 9 месяцев до 12 лет, но мы не рекомендуем такие кресла детям младше 12 месяцев, как из соображений безопасности, так и комфорта.

Основным плюсом этих кресел является их универсальность и долгий срок использования. Их хватит минимум лет на 7-8, а некоторых моделей и до 11 лет.

Большинство моделей группы 1-2-3 уступают группам 0+1 и 1 или по безопасности, или по комфорту или и по тому и по другому критерию, но есть и исключения.

Группа 2-3

Кресла от 3-4 до 12 лет, для детей ростом от 95-100 см, от 15 до 36 кг . Самый главный критерий для начала использования кресла 2-3 – рост ребенка не ниже 95, а лучше – 100 см. Максимальный рост ребенка на который обычно рассчитаны автокресла 140-150 см.

Обратите внимание! Во всех креслах этой возрастной группы ребенок фиксируется в автокресле штатным автомобильным ремнем безопасности

Ребенок начинает пристегиваться почти также, как взрослый пассажир, кресло лишь правильно располагает ремень безопасности и обеспечивает защиту от бокового удара. При фронтальном ударе кресло сопровождает ребенка до срабатывания ремня безопасности.

В этой группе много моделей, которые крепятся к системе IsoFix автомобиля, при этом кресло устанавливается более жестко и надежно. Также часто используется крепление Soft Latch – крепление ремешками с карабинами. При этом, крепится только нижняя часть сиденья, спинка детского кресла свободно откидывается на сиденье автомобиля и никак не фиксируется.

Кресла 2-3 с тем или иным вариантом креплений к ISOFIX, всегда можно крепить и ремнем безопасности - например в автомобиле без ISOFIX или на переднем сиденье

Группы 0-1-2 0-1-2-3 и 1-2

Различные вариации объединения возрастных групп. Позволяют подобрать оптимальное по сроку использования детское автокресло. Основной плюс - очень длительный период использования. Например, купив одно кресло 0-1-2-3, оно заменит собой все детские автокресла, которые нужны будут ребенку до того момента, когда ему уже можно будет ездить как взрослому. Последнее обновление: 24 июня 2018

1
2
3
4
5
6
7
8

В этом обзоре, мы с вами рассмотрим лучшие автокресла группы 0/1/2/3 (до 36 кг). Ознакомимся с их характеристиками, узнаем сколько они стоят, рассмотрим их положительные и отрицательные стороны. Подберем оптимальные модели по соотношению цена/качество.

Автокресла группы 0/1/2/3 (до 36 кг) предназначены для безопасной перевозки маленьких пассажиров от самого рождения до 12 лет. Удерживающие устройства разделяются по группам согласно массе тела ребенка. Также производители предлагают универсальные автокресла смежных групп, которые можно трансформировать.

Согласно международным и российским стандартам безопасности детские удерживающие автомобильные кресла делятся на пять групп:

  • группа 0: автолюльки - до 10 кг;
  • группа 0+: люльки-переноски - до 13 кг;
  • группа 1: автокресла от 9 кг до 18 кг;
  • группа 2: автокресла от 15 кг до 25 кг;
  • группа 3: бустеры - от 22 кг до 36 кг.

Помимо основных групп, существуют смежные группы кресел:

  • группа 0+/1: от рождения до 18 кг;
  • группа 0/1/2: от 9 кг до 25 кг;
  • группа 0/1/2/3: от 9 кг до 36 кг;
  • группа 2/3: от 25 кг до 36 кг.

Для новорожденных малышей лучше приобретать кресла нулевой группы: они имеют горизонтальное положение и максимально приспособлены для перевозки грудничков, которые не умеют сидеть. Автолюльки оснащены специальными мягкими вкладышами, предотвращающими скатывание малыша на бок при маневрировании автомобиля. Автолюльки можно использовать как основу коляски.

После пяти месяцев ребенку нужно приобретать новое кресло - переноску. Переноски отличаются от люлек меньшим весом, наличием ручки, укомплектованы дождевиками и солнцезащитными тентами. Устанавливаются переноски с помощью штатных ремней, специальной базы либо при помощи крепления изофикс. Переноски - идеальное устройство для грудничков до года.

Автокресла первой и второй группы отличаются друг от друга размерами. Все модели данных групп имеют дополнительную защиту от удара, выполнены из высокопрочных материалов. Способов крепления в салоне авто несколько: с помощью изофикс, штатных ремней.

Модели смежных групп имеют свои преимущества: их можно эксплуатировать более длительный срок и не заботиться о покупке нового кресла. Однако при данном преимущества трансформеры отличает существенный недостаток: сложность конструкции предполагает сложность управления креслом и снижает защитные свойства.

Мой рейтинг лучших автокресел группы 0/1/2/3 (до 36 кг)

  1. Evenflo Symphony e3 DLX Platinum Series.
  2. Joie Trillo Shield Isofix.
  3. ForKiddy Relax i-fix.

Автокресло группа 0/1/2/3 (до 36 кг): Evenflo Symphony e3 DLX Platinum Series

Характеристики Evenflo Symphony e3 DLX Platinum Series

Общие
Группа
Рассчитано на рост до 145 см
Крепление Latch, автомобильные ремни
Установка спиной или лицом вперед
Комплектация анатомическая подушка, подстаканник
Конструкция
Бустер нет
нет
Внутренние ремни пятиточечные
Регулировка наклон спинки, высота подголовника
есть
Съемный чехол есть
Дополнительно
Особенности технология SureLatch, до 50 кг

Плюсы и минусы Evenflo Symphony e3 DLX Platinum Series

Плюсы:

  1. качественное детское кресло.
  2. в процессе эксплуатации порадовало, что ремни рассчитаны на 30 кг, а не на 18 кг.
  3. хорошие результаты краш-тестов.

Минусы:

  1. неудобно откидывать спинку в положение для сна.
  2. отсутствуют накладки на ремни безопасности.

Видеообзор Evenflo Symphony e3 DLX Platinum Series

Отзыв с ЯМ о Evenflo Symphony e3 DLX Platinum Series

Американское кресло, а это значит, что рассчитано на большого дитятку и очень просто в обслуге. в итоге мы имеем: да, кресло большое. в него без проблем помещается ребенок в пухлом зимнем комбезе.
Занимает на заднем диване 1,5 места, сесть в седане В-класса рядом с дитем в кресле двоим взрослым проблематично.
Хорошо, что у нас в семье все довольно компактные.
Двое взрослых мужиков не влезут. регулировки ремней, удобство пристегивания - это 5+, все отлично. Очень радует, что плечевые ремни вставляются в центральный по отдельности. не надо их сразу два ловить и совмещать.
Хорошие материалы, ребенок почти не потеет в жару. Пьедестал кресла, как в общем-то и у всех, проминает сидуху. Надо подкладывать либо кусок хорошего дорогого ковролина, либо поискать на строительных рынках материал как для отделки салонов авто. Ворсистый, типа ковролина, только на толстой пластиковой основе. С такой подкладкой сидение не портится. Самый главный минус - это откидывание спинки в положение сна.
Для этого нужно, по-уму, остановиться, отстегнуть кресло, отодвинуть его чуть вперед и пристегнуть заново. и это со спящим ребенком.
В принципе, реально все сделать, отстегнув только 1 ремень изофикса, кое-как откинуть спинку, чтобы кресло само двинулось вперед и застегнуть ремень обратно, но в темноте и тесноте салона на при езде по нашим супер-дорогам - та еще задачка.
Особенно для хрупкой девушки-мамы. (т.к. муж за рулем). Возможно, что в салоне какого-нибудь Тахо, Субурбана или Додж-Рама это и не проблема, конечно.

Автокресло группа 0/1/2/3 (до 36 кг): Joie Trillo Shield Isofix

Характеристики Joie Trillo Shield Isofix

Общие
Группа автокресло 0/1/2/3 (до 36 кг)
Крепление Isofix, автомобильные ремни
Установка спиной или лицом вперед
Вес 5.7 кг
Комплектация анатомическая подушка, мягкие накладки на внутренние ремни, подстаканник
Конструкция
Бустер да
Горизонтальное положение спинки нет
Внутренние ремни пятиточечные
Регулировка внутренние ремни, высота подголовника
Дополнительная защита от боковых ударов есть
Съемный чехол есть
Дополнительно
нет
Особенности два выдвижных подстаканника, отсек для хранения 5-точечного ремня

Плюсы и минусы Joie Trillo Shield Isofix

Плюсы:

  1. безопасность.
  2. интересный дизайн.
  3. цена.

Минусы:

  1. неудобно ставить столик.
  2. нет положения для сна.

Видеообзор Joie Trillo Shield Isofix

Отзыв с ЯМ о Joie Trillo Shield Isofix

По поводу положения для сна - наш спит и так в нём.
Вообще, даже в креслах с этим положением наклон крайне мал, так как это серьёзно влияет на безопасность, поэтому переплачивать в 2, а то и 3 раза не вижу смысла. Столик любят не все дети, наш реагирует нормально.
Использовали ещё очень мало. Ребёнку интересно везде все рассматривать, после автолюльки обзор куда больше. За такие деньги кресло отличное.
Ездим часто, позже подкорректирую если что-то изменится. Дополню, почти год использования - оно идеально! Ни разу не пожалела о своём выборе! Рекомендую Спустя более чем год: креслом довольны по прежнему! Стоящая вещь!

Автокресло группа 0/1/2/3 (до 36 кг): ForKiddy Relax i-fix

Характеристики ForKiddy Relax i-fix

Общие
Группа автокресло 0/1/2/3 (до 36 кг)
Крепление Isofix, автомобильные ремни
Установка спиной или лицом вперед
Особенности установки поворотный механизм
Размеры (ШxГxВ) 48x50x68 см
Вес 9 кг
Комплектация анатомическая подушка, мягкие накладки на внутренние ремни
Конструкция
Бустер нет
Особенности конструкции ручки для переноски, отделение / карман для вещей
Горизонтальное положение спинки нет
есть
Внутренние ремни пятиточечные
Регулировка наклон спинки, внутренние ремни, высота подголовника
5
7
Дополнительная защита от боковых ударов есть
Съемный чехол есть
Дополнительно
Возможность установки на шасси нет

Сравнение автокресел группы 0/1/2/3 (до 36 кг)

Evenflo Symphony e3 DLX Platinum Series Joie Trillo Shield Isofix ForKiddy Relax i-fix
Цена от 24 900 рублей от 9 500 рублей от 17 000 рублей
Крепление Latch, автомобильные ремни Isofix, автомобильные ремни Isofix, автомобильные ремни
Вес (кг) - 5.7 9
Бустер нет да нет
Съемные внутренние ремни - - -
Поддержка головы новорожденного - -
Число положений наклона спинки - - 5
Число положений высоты подголовника - - 7