День воздушного флота россии. День Военно-воздушных сил (День ВВС) России Воздушное прикрытие Сирии

День Воздушно-десантных войск или День десантника всегда празднуется в начале последнего летнего месяца, а именно 2 августа. Об этом празднике знает вся страна, так как бывшие десантники празднуют его очень буйно и шумно, и с большим размахом.

Праздник Дня Воздушно-десантных войск празднуется каждый год в один и тот же день. Так что и в 2018 году «крылатый десант» будет принимать поздравления 2 августа.

31 мая 2006 года Президент России подписал Указ, где указал, что День ВДВ будет праздноваться ежегодно 2 августа. Данный праздник считается в России не просто памятным днем, а и днем, который призван укреплять и возрождать военные традиции. Также этот день способствует повышению престижа службы.

У десантных войск России есть много боевых машин. Наиболее известные считаются такие, как БМД-2, БМД-3, БМД-4, самоходная противотанковая пушка СПТП 2С25 «Спрут-СД», самоходное артиллерийское орудие 2С9 «Нона-С», противотанковый ракетный комплекс «Корнет-Э» (на базе бронетранспортера БТР-Д).

Воздушно-Десантные войска – это высокомобильный род войск, который ведет в воздухе боевые действия, а также старается по воздуху попасть в тыл противника. На сегодняшний день главным командующим ВДВ есть генерал-полковник Владимир Шаманов.

История праздника Дня ВДВ

Днем создания «крылатого десанта» считается 2 августа 1930 года. Так как именно в этот день на учениях под Воронежем впервые десантники спрыгнули на парашютах с бомбардировщика ТБ-3. Именно после этих ученный эксперты поняли, что стране нужны такие виды сил.

В результате уже через год в Советском Союзе были сформированы первые десантные части. А уже в 1932 году первые десантные батальоны вошли в состав Военно-воздушных сил (ВВС).

Около 15 лет «голубые береты» относились к ВВС. Только в 1946 году они стали подчинятся министру обороны. Однако самостоятельным видом войск они так и не стали.

С того времени они еще 45 лет входили в состав сухопутных войск.

Они долгое время мечтали о том, что станут самостоятельным войском. И это все-таки случилось. Уже в 1991 году они обрели самостоятельность.

И именно после этого в стране начали массово праздновать День ВДВ.

И только после подписания президентом России об официальном статусе праздника, начались массовые и шумные гуляния.

Память о «Дяде Васе» на День ВДВ

Говоря об истории «крылатого десанта» нельзя забывать о «дяде Васе». Ведь иногда даже сами десантники расшифровывают аббревиатуру ВДВ как «Войска дяди Васи». «Дядя Вася» — это герой СССР Василий Маргелов. Именно он командовал войсками ВДВ на протяжении 20 лет.

Василий Маргелов сделал десантников такими, какими они являются в настоящее время. Именно благодаря ему у ВДВшников есть тельняшки и голубые береты. Кроме того, он научил своих товарищей десантироваться в боевых машинах.

Традиции празднования дня ВДВ

На день ВДВ есть много интересных традиций. Одними из есть надевать свои голубые береты с тельняшками, а также купаться в городских фонтанах.

Также одной из самых «вкусных» традиций считается кушать арбузы. Эта традиция появилась из-за того, что арбузы поспевают как раз к августу. Данная «арбузная привычка» появилась в конце 1980-х годов, именно после того, как советские войска ВДВ вывели из Афганистана.

Кроме того, 2 августа много ВДВшников катается по разным городам на собственных машинах, показывая символику и флаги Военно-десантных войск.

Однако это не все существующие традиции на день ВДВ. Еще одной популярной традицией считается награждение лучших десантников почетным званиями, медалями и ценными подарками.

На День Воздушно-десантных войск «голубые береты» кроме поздравлений от своих родных, получают их, и от президента и министра обороны страны.

Также на День ВДВ на главных площадках страны происходят разные показательные выступления, где они показывают оружие и технику, которая находится у них на вооружении.

Кроме показательных выступлений, в этот день проходят праздничные концерты, мастер-классы по рукопашному бою и парады.

Также в этот день ВДВшники вспоминают своих погибших товарищей: как правило, ни одно 2 августа не обходится без церемонии возложения цветов к мемориалам воинам-десантникам.

Откуда пошла странная традиция купания в фонтанах и кушанье арбузов на День ВДВ

Сейчас многих интересует откуда же появилась традиция купаться в фонтанах. Считается, что впервые эта традиция появилась в начале 80-х, когда десантники вышли из Афганистана. Именно купанием в фонтанах они показывали дефицит воды в жарком Афганистане.

После этого купание в фонтанах стало своеобразной фишкой Дня ВДВ.

Интересно происхождение и другой «традиции» праздника – арбузных погромов. Ветераны вспоминают, что 2 августа торговцы щедро угощали «именинников».

Но времена изменились, уличные продавцы уже не столь хлебосольны, а голубые береты стали громить арбузные палатки.

Несмотря на то, что с прошлого (2015) года ВВС РФ были объединены с войсками Воздушно-космической обороны для создания Воздушно-космических войск (ВКС), день Военно-воздушных сил России в качестве профессионального праздника всех военных лётчиков с большим размахом отмечается в нашей стране. 12 августа – повод поздравить всех представителей различных военных авиаструктур: дальней, армейской, оперативно-тактической и военно-транспортной авиации.


Сегодня ВВС России отмечают 104-ю годовщину со дня своего рождения. Официальной датой появления военной авиации в нашей стране считается 12 августа 1912 года, когда был издан указ, согласно которому в структуру военного ведомства Российской империи был введён штат воздухоплавательной части Главного управлении Генштаба. И за 104 года своего существования российская авиация прошла колоссальный путь от самолётов, скорость которых легко может превзойти современный автомобиль, до по-настоящему уникальных многоцелевых машин, способных покорять воздух не только силой наличествующего вооружения, но и красотой динамики полёта.

Значение военной авиации в условиях практически любого современного вооружённого конфликта трудно переоценить. Да и явно большие проблемы будут наблюдаться у того, кто позволит себе недооценку возможностей Военно-воздушных сил России.

Буквально на первом этапе начала участия российской военной авиации в операции против боевиков в Сирии появлялись возгласы отдельных «специалистов», выступавших в том духе, что российская авиация «давно дышит на ладан», и что все боевые самолёты России на авиабазе «Хмеймим» в Латакии – «летающий металлолом». Когда этот «авиаметаллолом» начал утилизировать террористов разных мастей вместе с их инфраструктурой в самых разных провинциях Сирийской Арабской Республики, и когда сирийская правительственная армия благодаря российской поддержке с воздуха отбила у боевиков существенные территории, включая древнюю Пальмиру, возгласы, наполненные иронией по поводу возможностей России в воздухе, начали редеть, а потом сошли на нет и вовсе. Сегодня уже редкий по своей технической грамотности «эксперт» позволит себе высказаться о военной авиации России как о чём-то, неспособном решать боевые задачи в самых разных условиях. И свой вклад в такую переоценку положения вещей даже либеральными «экспертами» внесли как разработчики боевых машин, технари, обслуживающие самолёты и вертолёты на аэродромах базирования, так и непосредственно экипажи истребителей, штурмовиков, бомбардировщиков, ударных и военно-транспортных вертолётов.

В наши дни Военно-воздушные силы, находящиеся в составе ВКС РФ, активно перевооружаются, проходя по пути модернизации. На вооружение поступают новейшие многоцелевые истребители Су-30СМ, Су-35С, истребители-бомбардировщики Су-34, модернизированные штурмовики Су-25СМ3, истребители-перехватчики МиГ-31БМ. Обкатку, в том числе и в составе пилотажной группы «Крылья Тавриды», проходят учебно-боевые самолёты Як-130. «Вертолёты России» выполняют контракты по оснащению частей и соединений винтокрылыми машинами Ми-28Н, Ка-52 и др. Продолжаются испытания сверхманевренных истребителей МиГ-35С, а также перспективного авиационного комплекса фронтовой авиации (ПАК ФА) Т-50, относящегося к полноценному пятому поколению военных самолётов.

Военная авиация России выполняет колоссальный объём работ по обеспечению безопасности рубежей России и по патрулированию отдалённых регионов планеты в интересах РФ. С каждым годом увеличивается число вылетов самолётов дальней и стратегической авиации. В течение нескольких последних недель дальние бомбардировщики Ту-22М3 активно наносят удары по позициям террористической группировки ИГИЛ (запрещена на территории РФ) в Сирии. Буквально накануне были нанесены удары осколочно-фугасными авиабомбами по предместьям «столицы» ИГИЛ – города Ракка в одноимённой провинции в Сирии. В числе уничтоженных объектов – завод по производству химических веществ для начинки боеприпасов.

В то же время проводятся учебно-боевые состязания в рамках конкурса «Авиадартс», привлекающего к себе всё большее внимание не только со стороны профессиональных лётчиков, но и со стороны российской и мировой общественности.

На рязанском полигоне Дубровичи в состязаниях военных лётчиков и штурманов приняли участие команды из четырёх стран: России, Белоруссии, Казахстана и Китая. Российские лётчики выступили на самолётах Су-25СМ, МиГ-29СМТ, Су-30СМ, Су-35, Су-24М, Су-34, Ту-22М3, Ил-76, а также на вертолётах Ми-8, Ми-8АМТШ, Ми-24П и Ка-52. Наибольшее число баллов (555,25) как среди экипажей истребительной авиации, так и в целом, набрал экипаж Су-30СМ в составе капитана Ильи Сизова и капитана Юрия Балашова. Они же получили наибольшую оценку жюри за пилотирование – 253 балла. По итогам конкурса «Авиадартс-2016» сборная команда России заняла первое общекомандное место, получив 1-е места во всех четырёх международных номинациях.

Несмотря на свой профессиональный праздник многие представители военной авиации России и сегодня несут боевое дежурство как по охране воздушных границ России, так и по уничтожению террористических группировок в Сирии.

«Военное обозрение» поздравляет военнослужащих военной авиации России с праздником!

Праздник был установлен как для военных и гражданских авиаторов, так и для разработчиков и создателей авиатехники.

Первое празднование Дня Воздушного Флота прошло 18 августа 1933 года. В этот день в Москве, на Центральном аэродроме имени М.В. Фрунзе (на территории Ходынского поля) был проведен авиационный праздник, в ходе которого были показаны образцы советской авиационной техники, мастерство и мужество авиаторов. На воздушном параде присутствовали члены Советского правительства и Центрального комитета ВКП(б) во главе со Сталиным. С этого дня 18 августа стал всенародным праздником, однако, несмотря на то, что был объявлен День "всего" воздушного флота, то есть всей авиации СССР, включая авиацию Военно-морского флота, Гражданского воздушного флота, Общества содействия обороне, авиации и химическому строительству СССР (Осоавиахим) и др., Военно-воздушные силы Рабоче-Крестьянской Красной Армии (РККА) и по численности, и по многообразию решавшихся задач играли в этом празднике ведущую роль.

Начиная с 1935 года авиапарады, посвященные Дню Воздушного Флота СССР, проводились в Тушино в выходные дни, т.е. не были жестко привязаны ко дню 18 августа, а иногда переносились на другой день или вообще отменялись по метеоусловиям.

После Великой Отечественной войны воздушные парады проводились не каждый год, иногда их проводили в июле (в 1951 году — 8 июля, в 1952 году — 27 июля). Последний воздушный парад в Тушино состоялся 9 июля 1961 года. В дальнейшем воздушные показы новых образцов военной и гражданской авиатехники проводились в Домодедово. Последний из них прошел в 1967 году.

В 1970-е и 1980-е годы центральные авиапарады не проводились. Однако, традиция проведения воздушных праздников, посвященных Дню Воздушного Флота СССР, сохранилась на региональном уровне. Ежегодно воздушные праздники проводились в Жуковском (силами летчиков-испытателей Летно-исследовательского института имени М. М. Громова), в Монино, в Кубинке и других авиационных центрах страны.

С 1972 года праздник стали отмечать в третье воскресенье августа.

Официально перенос даты празднования Дня Воздушного Флота СССР на третье воскресенье августа был узаконен указом Президиума Верховного совета СССР от 1 октября 1980 года "О праздничных и памятных днях".

В 1997 году у военных летчиков появился свой праздник — День Военно-воздушных сил, отмечаемый 12 августа. Поэтому с 1997 года День Воздушного Флота является профессиональным праздником для коллективов предприятий и организаций, работников и ветеранов гражданской авиации.

Гражданская авиация в России начала свое развитие с того момента, как в феврале 1923 года Совет Труда и Обороны РСФСР принял постановление "О возложении технического надзора за воздушными линиями на Главное управление воздушного флота и об организации Совета по гражданской авиации", положившее начало государственному регулированию деятельности воздушного транспорта в стране.

В 1923 году в Москве создано первое авиационное общество "Добролет" для организации на коммерческой основе перевозок пассажиров, почты, производства аэрофотосъемок и других работ. К июню 1923 года "Добролетом" была оборудована первая в СССР регулярная пассажирская авиалиния Москва — Нижний Новгород.

В 1931 году в Москве на центральном аэродроме (Ходынское поле) открылся первый в стране пассажирский аэровокзал. 25 февраля 1932 года было образовано Главное управление Гражданского воздушного флота (ГУ ГВФ) и учреждено официальное сокращенное наименование гражданской авиации страны — Аэрофлот. В 1932 году Президиум Центрального исполнительного комитета СССР утвердил первый Воздушный кодекс СССР. В 1936 году СССР вступил в члены Международной авиационной федерации (ФАИ).

В годы Великой Отечественной войны, авиаторы гражданского воздушного флота внесли весомый вклад в победу над врагом. Специальные подразделения Аэрофлота участвовали в боевых операциях. За годы войны летчики совершили более полутора миллионов боевых вылетов, из них около 40 тысяч в тыл врага, перевезли 1,6 миллиона человек, свыше 400 тысяч тонн военных грузов.

После окончания войны в Советском Союзе восстановили разрушенные объекты гражданской авиации и продолжили развивать сеть союзных и местных линий, сооружать новые аэровокзалы и взлетно-посадочные полосы. На трассы Аэрофлота стали выходить представители нового поколения авиационной техники.

В 1970 году СССР вступил в члены Международной организации гражданской авиации (ИКАО). В рамках этой организации советские специалисты участвовали в подготовке международных правовых норм, связанных с ответственностью за ущерб, причиненный воздушным судном, внесли вклад в разработку конвенции о правах и обязанностях командира воздушного судна.

К концу 1980 х годов "Аэрофлот" перевозил ежегодно более 120 миллионов пассажиров, около трех тысяч тонн грузов, свыше 400 тысяч тонн почты.

На долю воздушного транспорта приходилось до 20% общего пассажирооборота СССР, а на дальних магистралях (4 тысяч километров и более) — свыше 80%. Доля авиаперевозок в грузообороте страны была невелика (менее 0,1%). Самолеты гражданской авиации СССР выполняли регулярные полеты в 4000 городов и населенных пунктов Советского Союза и в аэропорты почти 100 зарубежных государств.

В 1991 году , после распада СССР и провозглашения Россией суверенитета, наступил новый этап в истории отечественной гражданской авиации. В бывших союзных республиках и регионах России были созданы собственные авиакомпании. "Аэрофлот" перестал быть общесоюзной структурой и стал одной из нескольких сотен авиакомпаний и производственных объединений гражданской авиации.

В 1992 году началась работа по реструктуризации отрасли, акционированию и приватизации. Авиапредприятия разделились на самостоятельные аэропорты и авиакомпании.

19 марта 1997 года был принят Воздушный кодекс Российской Федерации, устанавливающий правовые основы использования воздушного пространства России и деятельности в области авиации. В соответствии с кодексом разработаны федеральные правила использования воздушного пространства и федеральные авиационные правила.

Сегодня отечественная гражданская авиация демонстрирует высокие темпы роста, расширяется география полетов российских авиакомпаний. На основе международных и региональных узловых аэропортов — хабов формируется маршрутная сеть, обеспечивающая растущие потребности в магистральных, региональных и местных авиационных перевозках пассажиров и грузов.

По состоянию на 2016 год, в реестр аэродромов гражданской авиации РФ включено 259 аэродромов, из них 81 аэропорт допущен к международным полетам.

В транспортной системе государства гражданская авиация является важной составляющей. В 2015 году российскими авиапредприятиями было перевезено около 92,1 миллиона пассажиров и более одного миллиона тонн грузов и почты.

За первое полугодие 2016 года авиаторы перевезли около 38,1 миллиона человек и более 436,9 тысяч тонн грузов и почты.

В жизни России с ее огромной территорией значение воздушного транспорта огромно. Он обеспечивает мобильность людей, решает важнейшие социальные задачи по снабжению жителей труднодоступных районов продуктами питания, медикаментами и другими предметами первой необходимости, содействует развитию деловой активности, обеспечивает межрегиональные связи.

Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников

День воздушного флота России. День авиации - праздник отмечается в третье воскресенье августа.

Праздник День Воздушного флота России отмечается в третье воскресенье августа на основании Постановления Президиума Верховного Совета Российской Федерации от 28.09.92 № 3564-1 «Об установлении праздника День Воздушного флота России». В этот день, в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 29.08.97 № 949 «Об установлении Дня Военно-воздушных сил», проводятся праздничные мероприятия, посвященные Дню Военно-воздушных сил России.

У Дня Воздушного флота России два отца-основателя: Николай II и Сталин. Оба они отдали значимые для отечественного воздухоплавания распоряжения в августе.
Последний русский царь в 1912 году, 12 августа повелел сформировать при Главном управлении Генштаба первую в стране часть, как мы теперь бы сказали, военно-воздушных сил и передать в ее ведение все вопросы развития нового рода войск.
А вождь народов завел в стране традицию праздновать День воздушного флота СССР начиная с 18 августа 1933 года.

Президиум Верховного Совета Российской Федерации в 1992 году поддержал сталинский почин, постановив отмечать День Воздушного флота России как профессиональный праздник (только уже не СССР, а России) ежегодно в третье воскресенье августа.

История возникновения праздника такова. В 1917-1930 годах в молодой Советской республике стремительными темпами развивалось авиастроение, авиационный спорт и военное применение авиации. Популярность авиации среди населения не имела равных себе.

Развитие авиации в СССР можно иллюстрировать следующими важнейшими событиями тех лет:

1 мая 1918 года на Ходынском поле состоялся первый военный и авиационный парад войск Московского гарнизона.

В нём участвовали пехотные части, кавалерия, артиллерия и бронемашины, а также первые авиационные отряды, причём многие самолёты имели ещё опознавательные знаки Русской Армии.

С Красной площади, после митинга, сюда прибыл В.И.Ленин (в сопровождении Н.К.Крупской и М.И.Ульяновой). Он осмотрел ангары, самолеты, беседовал с летчиками и авиатехниками.

После прохождения пехоты, артиллерии, кавалерии взоры всех устремились к небу, где летчик И.Н.Виноградов на самолёте Ньюпор-21 совершил полёт над Ходынкой и выполнил фигуры высшего пилотажа.

17 января 1921 г. - принят первый советский законодательный акт по авиации - Декрет «О воздушных передвижениях в воздушном пространстве над территорией РСФСР и над её территориальными водами».

1 мая 1921 г. - открылась почтово-пассажирская авиалиния Москва-Орёл-Харьков (обслуживалась старыми самолётами «Илья Муромец»).

1 мая 1922 г. Открылась первая в СССР международная авиалиния Москва-Кённигсберг (авиакомпания Дерулюфт).

9 февраля 1923 г. - Совет Труда и Обороны принял постановление «О возложении технического надзора за воздушными линиями на Главное управление воздушного флота и об организации Совета по гражданской авиации» - официальная дата создания гражданской авиации.

8 марта 1923 г. - создано Общество друзей Воздушного флота (ОДВФ), которое принимало участие в оборудовании аэродромов, собирало средства на строительство самолётов для Военно-воздушных сил РККА, проводило Всесоюзные планерные соревнования в Крыму.

17 марта 1923 г. - создано Российское акционерное общество Добровольного воздушного флота - «Добролёт» с уставным капиталом 2 млн. рублей золотом. Основной целью ставилась организация воздушных почтово-пассажирских и грузовых авиалиний, а также развитие отечественной авиационной промышленности.

3 сентября 1923 г. - В.И.Ленин и Н.К.Крупская внесли шесть личных червонцев золотом в АО «Добролёт» для покупки пассажирского самолёта Юнкерс Ю-13 «Правда».

23 января 1927 г. - образовано Общество содействия обороне, авиации и химическому строительству - ОСОАВИАХИМ (с 1951 -ДОСААФ СССР, с 1991 - РОСТО).

20 марта 1930 г. - на базе аэромеханического факультета МВТУ им. Баумана образовано Высшее аэромеханическое училище (с 29 августа - Московский авиационный институт).

26 июня 1930 г. - под Воронежем под руководством Л.Г.Минова началась первая в СССР массовая подготовка парашютистов для выполнением прыжков с самолёта. Этот день считается днём рождения советского парашютного спорта.

В ноябре 1932 года командующий ВВС РККА Я.И. Алкснис внёс на рассмотрение Революционного Военного Совета (высшего военного органа СССР) предложение ВВС об учреждении нового праздника - «Дня авиации», «с целью дальнейшей популяризации гражданской и военной авиации в массах»

Праздник предлагалось проводить ежегодно в августе ("наилучшем времени по метеоусловиям, после подготовки в летних лагерях личного состава ВВС") в виде авиационных парадов, с демонстрацией лучших образцов военной и гражданской авиации, пилотируемых лучшими военными и гражданскими лётчиками, а также с участием выдающихся спортсменов авиаторов и парашютистов.

Ранее регулярных авиационных праздников ни в царской России, ни в СССР не было.

Указанное предложение было рассмотрено в Правительстве и ЦК, после чего 28 апреля 1933 года Совет народных комиссаров СССР принял постановление № 859 «О праздновании дня воздушного флота Союза ССР».

Так, с 1933 года возникла традиция ежегодно 18 августа проводить празднование Дня Воздушного Флота СССР. Этот праздник был установлен как для военных и гражданских авиаторов, так и для разработчиков и создателей авиатехники.

День Воздушного Флота СССР праздновался ежегодно 18 августа вплоть до 1980 года, когда Указом Президиума Верховного Совета СССР от 1 октября 1980 г. № 3018-Х «О праздничных и памятных днях» было установлено, что День Воздушного Флота СССР отмечается в третье воскресенье августа.

В дальнейшем, в Домодедово проводились воздушные показы новых образцов военной и гражданской авиатехники (последний в 1967 г.).

В 1977 году в Тушино состоялся авиационно-спортивный праздник спортсменов ДОСААФ, посвящённый шестидесятилетию Великого Октября.

В 70-е и 80-е годы центральные авиапарады не проводились.

Однако, традиция проведения воздушных праздников, посвящённых Дню Воздушного Флота СССР, сохранилась на региональном (местном) уровне. Ежегодно воздушные праздники проводились в Жуковском (силами лётчиков-испытателей ЛИИ), в Монино, в Кубинке и других городах авиационной принадлежности.

Начиная с 1955 года и по 1991 год празднование Дня Воздушного Флота СССР открывалось торжественными заседаниями проводимыми руководителями ВВС Минобороны, Минавиапрома, Министерства гражданской авиации, ДАСААФ.

Первое торжественное заседание состоялось в 1955 году в зелёном театре Парка им. Горького (участвовал Г.К.Жуков), а последнее состоялось 16 августа 1991 г. в Концертном зале им. Чайковского (участвовали почти все члены будущего ГКЧП).

Все торжественные Собрания представителей трудящихся г. Москвы и воинов столичного гарнизона, посвященные Дню Воздушного Флота СССР, проводились по одному сценарию.

Проводились они в пятницу (ближайшую к Дню Авиации) поочерёдно в Центральном театре Советской Армии, Колонном зале Дома союзов и в Концертном зале им. Чайковского.

Официальная часть открывалась весьма представительным президиумом из числа руководителей ВВС и авиационных отраслей, генеральных и главных конструкторов авиатехники, спортсменов-чемпионов авиаторов, космонавтов СССР.

С основным докладом выступал как правило Главком ВВС, иногда Министры авиационной промышленности и гражданской авиации. Потом выступали передовики производства из авиапрома и чемпионы, рекордсмены авиаспорта. Официальная часть длилась около 1,5 часов.

Потом часовой перерыв, во время которого можно было закусить и немного выпить за накрытыми в фойе столами. Играл военный духовой оркестр (с обязательным «Маршем авиаторов»), желающие могли потанцевать.

Завершал это торжественное собрание Большой праздничный концерт с участием наиболее популярных и известных артистов, певцов и танцоров.