Интересные игры с ребенком 4 лет дома. Развивающие игры для детей

Поскольку ребенок становится все более активным и выносливым. Его начинают интересовать совместные игры со сверстниками, малыш стремится продемонстрировать свои умения и достижения другим людям. Он хочет соревноваться в своих навыках со сверстниками, хотя еще не вполне готов к таким играм, т. к. не умеет проигрывать.

Задача родителей в этот период — поддержать стремление ребенка к подвижным играм, общению с другими детьми и обеспечить условия для физического развития ребенка (например,).

Хотя игровая деятельность является естественной для ребенка дошкольного возраста, дети в возрасте 3-4 лет еще не в состоянии самостоятельно придумывать игры и воплощать их в жизнь. Им необходима помощь взрослого, чтобы:

  • накопить опыт конкретных игр,
  • научиться соблюдать правила во время игры,
  • приобрести определенные навыки (ловить мяч, спрыгивать с высоты и т. д.),
  • чередовать периоды активных нагрузок и отдыха.

Психологи рекомендуют выстраивать режим дня ребенка таким образом, чтобы у него был минимум 1 час неструктурированной физической активности (ребенок самостоятельно бегает, прыгает) и 1 час структурированной физической нагрузки (игры, физкультминутки, различные комплексы упражнений), которую обеспечивает взрослый.

Подвижные игры для детей 3 — 4 лет на улице

«Медведь»

Дети считаются и выбирают, кто будет медведем. По двум противоположным сторонам площадки чертят линии: за одной линией – берлога медведя, за другой – дом детей. Середина площадки – опушка леса. Дети выходят из своего домика и идут на опушку собирать ягоды со словами:

У медведя во бору,

Грибы, ягоды беру,

А медведь не спит,

Все на нас рычит.

На слове «рычит» медведь выбегает из своей берлоги и ловит детей. Дети убегают в свой домик. Игра повторяется. Когда медведь поймает 2 – 3 детей, медведя меняют.

Полоса препятствий

Ваш ребенок уже уверенно катается на трехколесном велосипеде или самокате? Отлично, пора совершенствовать его навыки управления новым транспортным средством. Соорудите полосу препятствий из пластиковых бутылок, деревянных брусков и игрушек, которые ребенок должен объехать. Рядом с препятствием нарисуйте стрелочку, в какую сторону поворачивать, чтобы малыш тренировался объезжать предметы с разных сторон. вы найдете в этой статье.

После успешного прохождения всех препятствий вручите победителю приз.

Классики

Популярная игра, которая отрабатывает меткость и ловкость. Ребенок 3 – 4 лет еще не умеет уверенно прыгать на одной ноге, поэтому кидаем биту, прыгаем на двух ногах, забираем биту и возвращаемся. Тот, у кого бита попала на линию или вылетела за пределы классиков, пропускает ход.

Поиски игрушек

Рисуете на асфальте табличку на 4 – 6 ячеек, в зависимости от количества игрушек, и в каждой ячейке схематично изображаете то, что нужно найти. Малыш закрывает глаза и вы быстро прячете игрушки на площадке. Ребенок ищет предметы и раскладывает их по соответствующим ячейкам. Если детей несколько, то чертим несколько табличек. В конце игры проверяем соответствие рисунка и игрушки.

«Сардины в банке» или прятки наоборот

Предложите ребенку сыграть в прятки наоборот. Ведущий прячется, а остальные пытаются его отыскать. Когда кто-то находит ведущего, то присоединяется к нему и они вдвоем сидят в тайнике. Под конец в тайник набивается столько человек, что они находятся там как «сардины в банке» — отсюда и название. Последний, кто находит тайник, становится ведущим.

«Кот и мыши»

Если на есть лесенки для лазания, то можно поиграть в такую игру. Дети – «мышки» располагаются на 2 – 3-ей ступеньке лесенки – это мышиные домики. Кот (взрослый) дремлет в углу площадки. Мыши спускаются, бегают, кружатся. Взрослый говорит:

Тише мыши, не шумите,

Кота Ваську не будите!

Вот проснется Васька кот,

Разобьет ваш хоровод!

На слове «хоровод» мыши бегут обратно на лесенку, а кот их ловит. Ловить можно только до черты, которую проводят за 2 шага до лесенки. Тот, кого поймали, становится котом.

Поезд

Дети выстраиваются паровозиком и начинают движение, приговаривая «чух-чух-чух». Взрослый исполняет роль «регулировщика». Он называет загорающиеся цвета семафора, ставит шлагбаум, отдает команды — «поворот направо», «поворот налево», «быстро», «медленно» и т.д. В этой игре нужно периодически менять «паровоз» — первого игрока, который отвечает за правильную трактовку команд регулировщика, чтобы каждый мог потренироваться в и ориентации на местности.

Лягушка и цапля

На асфальте рисуем большое озеро с неровными краями и кочками. Один игрок – лягушка сидит в озере. Он может перемещаться только по воде. Второй игрок – цапля перемещается только по суше (по берегу и кочкам). Задача цапли поймать лягушку, которая скачет по всему озеру. Если лягушку поймали, то она становится цаплей.

Африканская река

На асфальте рисуем реку (2 линии) или кладем 2 шнура. В реке водятся крокодилы, а на берегу может подстерегать опасность – лев. Ребенок – зебра, которая пришла на водопой. Мама говорит, какая опасность её подстерегает: если крокодил, то надо выпрыгнуть от него на берег, если лев – то наоборот, спрятаться от него в воде. Когда малыш усвоит правила, можно пробовать его запутать, говоря подряд одну и ту же команду.

Паук

Чертим круг диаметром 2 метра – это паутина. В середине сидит паук (один игрок), а вокруг паутины летают и бегают мелкие насекомые (от 1 до 5 игроков). Они дразнят паука, близко подходя к кругу, протягивают руки, но стараются увильнуть от паука, который бегает по краю паутины, стараясь поймать жертву. Если паук поймал другого игрока, то они меняются местами.

Хотите играть с ребенком легко и с удовольствием?

Цветные «наперегонки»

Рисуем линию старта. Считалкой определяем игрока, который первым загадывает цвет. Этот игрок называет цвет, и оба бегут к любым предметам нужного цвета и возвращаются обратно. Кто прибежал первым на линию старта, тот загадывает следующий цвет.

Не забывайте про такие веселые игры на улице как:

  • догонялки,
  • запуск воздушного змея,

и ваши прогулки будут наполнены физической активностью, положительными эмоциями и радостью от совместного времяпрепровождения.

— это отличная возможность для подвижных игр с детками 3-4 лет, которую вы сможете реализовать в ближайшее время, воспользовавшись идеями игр из статьи.

Подвижные игры с детьми 3 — 4 лет дома

Собери урожай

Ставим 5 кубиков друг за другом на расстоянии 1 метр. Перед кубиками ставим корзину, а за ними кладем овощи и фрукты (игрушечные или настоящие). Задача ребенка собрать урожай, перепрыгивая через кубики с высоко поднятыми коленями. За 1 раз можно принести только 1 продукт.

Времена года

Предварительно обсудите с ребенком, какие времена года он знает и их признаки. Во время игры один игрок называет время года, а второй показывает пантомиму «Что люди делают в это время года». Например, зимой – играют в снежки, катаются на санках, коньках; весной – нюхают цветы, идут на парад, вскапывают огород; летом – плавают в реке, играют в песке, загорают; осенью – выкапывают и срывают урожай, гребут листья граблями и т.д.

Дорожка домой

Рисуем дорожку шириной 40-50 см. (или кладем по бокам 2 веревки). Скажите, что малыш-лошадка, которая ускакала далеко от своей деревни и ей пора домой. Но дорога к дому предстоит трудная, нужно слушать внимательно и правильно выполнять все движения. Мама говорит:

  • Ровная дорожка – идем шагом;
  • Кочки, ухабы – прыгаем на 2 ногах;
  • В ямку «бух» — приседаем на корточки.

Можно говорить команды вразнобой или использовать потешку для игры:

Ехал мальчик маленький

На лошадке серенькой.

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке,

По кочкам, по кочкам,

По ухабам, по ухабам.

В ямку «Бух!»

Достань перышко

Натягиваем веревку на 10 см выше поднятых вверх рук ребенка. Привязываем там несколько перышек (настоящих или из бумаги). Просим малыша оттолкнуться 2 ногами и подпрыгнуть так высоко, чтобы 2 руками дотронуться до перышка.

Перышки можно заменить липкими стикерами с веселыми и грустными рожицами. Тогда задача малыша – собрать как можно больше стикеров со смайликами.

Вы можете расширить игру и поиграть в салки с условием. Если игрок дотрагивается до перышка, то его нельзя осалить в течение 3 счетов. Если висят стикеры, то только смайлик дает такое преимущество.

Солнечный зайчик

Подходит для игры дома и на улице, где много разноцветных предметов. Малыш – солнечный зайчик, который может изменять свой цвет. Если он попадает на свой цвет, то становится невидимым. Мама говорит: «Лиса ищет розового зайчика». Малыш должен подбежать к предмету розового цвета и прикоснуться к нему. Если ребенок не находит предмет нужного цвета, то лиса замечает зайчика, старается догнать его и съесть.

Хитрый лис

Охотник хочет поймать лиса, который притаился в своей норе. Игрок – лис отворачивается, чтобы не видеть охотника. Охотник бесшумно подкрадывается к нему сзади, чтобы хлопнуть по спине – это означает, что лис пойман. Лис может в любой момент повернуться и тогда охотнику нужно замереть, чтобы остаться незамеченным. Если охотник пошевелился, то лис его замечает и игра начинается заново. Если лиса поймали, то игроки меняются местами.

И еще несколько простых идей для организации подвижных игр с детьми дома:

  1. Танцы. Для этого достаточно включить любую веселую мелодию и . Не оставайтесь в стороне, показывайте движения, а малыш их будет повторять. Так вы сможете регулировать сложность выполняемых па, да и сами разомнетесь. Добавьте ленты или шарфы, и ваши танцы станут еще интересней.
  2. Полоса препятствий. Устройте дома полосу препятствий из диванных подушек, стульев, массажной дорожки, веревки, натянутой на высоте 30 см над полом и отправляйтесь в увлекательное путешествие
  3. Бой. Устройте бой мягкими кубиками или мягкими игрушками. Задача одного игрока попасть, а другого увернуться. Веселье вам гарантировано.
  4. Фонарик. Поиграйте с фонариком. Направляйте свет от фонаря на стену или пол, а ребенок пусть ловит «солнечного зайчика» руками или ногами.
  5. Шарады. По очереди с ребенком показывайте различных животных: как двигается, какие звуки издает. Кто больше животных отгадает?
  6. Заморозить фигуру. Это вариация известной игры «Море волнуется раз…». Под музыку или песенку ребенок бегает по комнате, а когда музыка замолкает, ребенок должен застыть в фигуре животного, птицы, рыбы, цветка и.т.д. (тема фигуры обсуждается заранее). Ведущий отгадывает, кого же изобразил игрок, а потом меняются местами.

А вот физкультминутка, с помощью которой вы сможете разнообразить деятельность малыша, если он всерьез увлекся малоподвижными играми:

Веселых игр и гармоничного развития вашему малышу!

А в какие подвижные игры играете вы с ребенком дома и на улице? Расскажите в комментариях!

Во что играть с ребенком 3-х лет

20 захватывающих развивающих игр для детей 3-4 лет. Ими можно занять ребенка дома, в детском садике, использовать в сценариях детских дней рождений и праздников.

САЙМОН ГОВОРИТ

Игра начинается словами ведущего:
- Саймон говорит: «Поднимите руки вверх!»
Ведущий при этом поднимает руки. Ребенок также должен повторить это движение. Далее по этой же модели отдаются любые команды, например, дотронься до кончиков пальцев, присядь и вытяни руки вперед, наклонись и т.д. Однако время от времени ведущий забывает сказать начало фразы «Саймон говорит» и тогда ребенок не должен выполнять команду. Игра развивает внимание и умение следовать инструкциям. Если у ребенка сразу не получается улавливать фразу, начните просто с набора команд. Дайте также попробовать ребенку побыть в роли ведущего.

СВЕТОФОР

Вырежьте два круга из картона и закрепите их на палочке (трубочке для сока, палочке для суши и т.п.) Играем так: на красный свет стоим, на зелёный – движемся к цели. Задача: пройти указанное расстояние ни разу не ошибившись. Игра не только развивает внимание, но и, что не менее важно, помогает усвоить правило перехода через дорогу.

НАКЛЕЙКИ

На белом листочке нарисуйте любые значки и попросите ребенка заклеить их наклейками. Развивает мелкую моторику, усидчивость, внимание. В зависимости от тематики наклеек задание можно обыграть по-разному: покормить рыбок, посадить цветочки и т.п.

НАЙДИ ПАРУ

Сделать карточки с парными изображениями. Положить несколько пар картинок рубашкой вверх (начинать лучше с 4-6 карточек). Ребенок открывает любую понравившуюся ему картинку, смотрит и запоминает, что на ней нарисовано, и ищет точно такую же картинку. Одновременно могут быть открыты только 2 карточки, и если это пара - карточки остаются открытыми. В случае неудачи обе открытые карточки переворачиваются и пару нужно искать заново. Игра развивает зрительную память.

ДЫШИТЕ ГЛУБЖЕ

Игра для тренировки долгого дыхания. Для формирования правильной и красивой речи очень важно развивать у ребенка долгое дыхание. Для этого можно надувать мыльные пузыри, дуть на свечи, пытаться удержать в воздухе кусочки бумажных салфеток и, наконец, придумать игру с ватными шариками. Например, прохождение через лабиринт.

ВОЗДУШНЫЙ ТЕННИС

Теннис с воздушным шариком. Игра на развитие координации движения. Для ракеток используйте пластиковые тарелки на палочках.

СОРТИРОВКА ПО ЦВЕТУ

В возрасте трех лет ребенок уже не только должен знать базовые цвета, но и уметь сортировать игрушки и другие предметы по цвету. Хорошо использовать для этой игры пластиковые мисочки из IKEA и игрушки от киндер-сюрпризов.

СМЕШНОЙ ДУРШЛАГ

Попросите ребенка сделать дуршлагу прическу, просовывая в отверстия пушистую проволоку. Хорошая игра для развития мелкой моторики.

ИГРАЕМ В БАРАБАНЩИКОВ

Игра для развития слуха, умения импровизировать с ритмом и просто для хорошего настроения. Сооружаем домашнюю ударную установку из подручных материалов. Вооружаемся барабанными палочками – для этих целей хорошо подойдут картонные трубочки от пищевой пленки или фольги – и весело шумим. Обращайте внимание ребенка на то, какие звуки воспроизводят разные предметы, как один и тот же предмет может давать несколько звуков в зависимости от места удара. Попробуйте простучать знакомые мелодии.

СЛЕДЫ НА СНЕГУ

Зимнее занятие для ребенка на развитие наблюдательности. Расскажите про животных в зимнем лесу и продемонстрируйте на игрушках, что у разных зверей разные следы. Сделайте дорожку из следов какого-нибудь зверька и попросите ребенка угадать, кто пробежал. Инструкцию по приготовлению «зимнего» теста смотрите ниже.
Для теста:
Мука – 2,5 стакана
Соль – 0,5 стакана
Масло растительное – 0,5 стакана
Сода – 1 ст.л
Кипяток – 2 стакана
Смешайте ингредиенты и дайте тесту немного остыть. Если тесто будет прилипать к рукам, добавьте еще масла. Если будет слишком жирным, добавьте муки. Но будьте осторожны, если переборщить с мукой, тесто быстро затвердеет.

НАЙДИ СОКРОВИЩЕ

Возьмите любые маленькие сумочки, кармашки, баночки, коробочки. Спрячьте в них маленькую игрушку или любое другое «сокровище» и попросите ребенка отыскать его. Таким образом тренируем мелкую моторику и учимся бытовым навыкам «открывать» и «закрывать» разные штуковины. В следующий раз попросите ребенка, наоборот, спрятать сокровище.

ПРИШЛИТЕ МНЕ, ПОЖАЛУЙСТА

В крышке коробки из-под обуви делаем три отверстия (одно над другим). Приклеиваем крышку к основанию коробки вертикально, берем большую упаковку фломастеров, делим их поровну, садимся по разные стороны нашей «почты» и начинаем играть. Первый игрок:
- Пришлите мне, пожалуйста, красный фломастер через верхнее окошко.
- Пришлите мне, пожалуйста, лиловый фломастер через среднее окошко.
И так далее. Задача: усвоить понятия «верхний», «нижний», «средний», а также оттенки базовых цветов.

ПОЛДНИК СО ЗВЕРУШКАМИ

Веселая игра по теме «Кто что ест?» Возьмите картинки животных или игрушечные фигурки. В мисочки разложите морковку, яблоки, орехи, банан, семечки, можно также налить молочка в блюдце. Попросите ребенка правильно расставить животных. Ну, а потом, загляните к каждому в гости))

ЧЕЙ БОТИНОК?

Сбросьте в кучу обувь членов вашей семьи. Поставьте коробки или пластиковые корзины (по количеству человек) и дайте ребенку задание принести, к примеру, папин кроссовок. Потом скажите, в какую именно корзину нужно его положить. Затем попросите отыскать ему пару. В этой игре учим ребенка: во-первых, обращать внимание на детали (папин ботинок большой, мамин поменьше, мамина туфелька с каблучком), во-вторых, находить пару, в-третьих, слышать инструкцию и четко следовать ей, в-четвертых, раскладывать вещи по местам.

ШПИОН

Игра во время пеших прогулок.

А Вы знаете, как превратить пешую прогулку с ребенком в увлекательную игру? Итак, чтобы дорога в сад, школу, магазин была веселой, будем шпионами. Начинайте игру так:

Вы: Я вижу кое-что синего цвета, чего ты не видишь!

Ребенок: Машина.

Вы: Нет.

Ребенок: Урна.

Вы: Нет.

Ребенок: Вывеска.

Вы: Да!

Меняемся ролями: теперь шпионит ребенок. Можно описывать загаданный объект не только с помощью цвета, а любым другим прилагательным – круглое, колючее, стеклянное и т.д. Игра отлично развивает наблюдательность и словарный запас!

ТЕАТР ДОМА

В возрасте трех лет дети уже любят и могут воспроизводить сценарии любимых сказок. Героями сказок могут стать готовые игрушки из арсенала малыша или сделаные с маминой помошью, нарисованые, вырезаные, раскрашеные.

НАЙДИ ОДИНАКОВЫЕ ШАРИКИ

Игра на развитие тактильных ощущений для малышей. Возьмите упаковку воздушных шаров одного цвета и с помощью воронки наполните их самым разнообразным содержимым. Прекрасно подойдут рис, мука, сахар, мелкие макароны, семена тыквы и подсолнуха, чечевица и любая другая крупа. Делайте это вместе с ребенком, ему понравится помогать Вам в таком ответственном деле. К тому же он наверняка сможет запомнить какие-то новые слова.
Итак, сделайте по 2 шарика с наполнителем каждого вида и начинайте игру. Для начала попросите ребенка найти на ощупь 2 шарика с одинаковым содержимым, а затем попробуйте вместе определить, что находится внутри.

СЪЕДОБНЫЕ РАМОЧКИ

Творческие фантазии на кухне. Дети любят творчество, и дети любят сладости. Ну, а «сладкотворчество» - это радость вдвойне!

Вам понадобятся: белый шоколад, хлебные палочки или соломка, желатинки, драже, кондитерская посыпка. Растопите шоколад и выкладывайте конфетами свою картину. Готовый шедевр охлаждаем 10 минут в морозильнике. А дальше по желанию – ставим на видное место, дарим близкому человеку или дружно съедаем всей семьёй:)

РИСУЕМ БЕЗ ГРЯЗИ

Каждой маме знакома формула «5 минут рисования ребенка = полчаса уборки». С другой стороны, сдерживать творческие порывы юного художника так не хочется. Ведь польза рисования, вне всякого сомнения. Ну, что ж, экспериментировать с цветом и формой иногда можно и БЕЗ ГРЯЗИ. Вам понадобятся: папка-файл на застежке, краски, блестки, скотч и детское масло.
В папку-файл добавляем сначала детское масло, затем краски (в пропорциях примерно 1:1), по желанию можно добавить блестки. Затем аккуратно выпускаем, как можно больше воздуха и плотно застегиваем файл. Для надежности обклеиваем застежку скотчем. Творим шедевры пальчиками!

ИГРАЕМ В ГОЛОДНОГО МОНСТРА

Забава, которую при желании можно использовать при уборке в детской. Давайте сегодня побалуемся и повеселимся от души! На картонную коробку приклеим глаза, нарисуем страшный рот и нос. Монстр-пожиратель готов! Ням-ням-ням…В рот пошли пижама, журнал, плюшевый мишка…Монстр очень голоден и готов проглотить все, что угодно;)

РАЗВЕСЬ БЕЛЬЕ

Превосходная идея развивающей игры для маминой помощницы)) Столбики со шнурочками можно сделать самостоятельно, например, взяв палочки для суши и кусок пенопласта в качестве основы. Из разноцветных кусочков фетра вырежьте платьица, юбочки, штанишки, шортики, косыночки… Эта игра поможет не только укрепить пальчики, но также выучить цвета (оттенки) и названия предметов одежды.


Игра готовит ребенка ко всей последующей жизни. Есть множество игр и упражнений, развивающих творческие и интеллектуальные способности детей 3-4 лет, которые не отнимают слишком много времени: в них можно играть не только дома, на кухне или в ванной при купании, но и на прогулке, в транспорте, по дороге из садика. Вы подарите ему не только счастливые минуты общения с вами, но и подготовите вашего ребенка к взрослой жизни.

Игры на распознавание формы, цветов, размеров

В 3-4 года дети уже многое умеют и стремятся узнать еще больше. Игры, основанные на взаимодействии с предметами и персонажами, их сравнении, выявлении сходства и различий помогут развить воображение детей, творческие способности и ближе познакомят их с окружающим миром.

«Найди нужный цвет»

Загадайте нужный цвет и попробуйте вместе с ребенком отыскать этот же цвет в окружающих предметах: игрушках, книжках, посуде, мебели и т.д. Пусть он выглянет в окошко. Напомните ему, что синим бывают не только машины, дома, но и небо, а зеленым – травка и листья на деревьях. Это занятие научит малыша 3-4 лет распознавать основные цвета и их оттенки. Ярко-зеленый, темно-зеленый, светло-зеленый и т.д.

«Кто я?»

Изобразите с помощью мимики, жестов и звуков какой-то предмет, животное или человека. Показывать можно все, что придет вам в голову: самолет, собаку, поезд, футболиста, водителя и т.д. Пусть малыш также покажет вам какой-то предмет или персонажа. Такие игры помогут развить его воображение и творческие способности. Да и просто доставит ему огромную радость.

«Чем они отличаются?»

Большинство детей в 3-4 года уже умеют сравнивать и делать выводы. Возьмите две схожие игрушки и предложите их сравнить. Что у них общего? Глазки, ручки, ножки. А чем они отличаются? Цветом волос, и одежды (платье, брюки, жилет и пр.).

«Домашние и дикие животные»

Расскажите ребенку, что животные бывают не только домашними, но и дикими. После рассказа разделите вместе с ребенком мягкие игрушки, отдельно сложив животных, которые живут дома и в лесу.

«Раскрашиваем буквы»

С помощью этого веселого занятия ребенок закрепит знание о какой-то букве. Раскрашивать можно фломастерами, карандашами, мелками или даже пальцами с помощью пальчиковых красок. Помогите ему: нарисуйте рядом ежика (буква Ё), белочку (Б) и т.д., чтобы буква лучше запомнилась. Спросите его, на что похожа буква «Б» (белочка подняла хвостик) и т.д.

«Письмо бабушке»

В 3-4 года у детей уже появляется интерес к буквам и письму. Выберете красивую открытку. Пусть малыш нарисует в ней и свой рисунок бабушке, папе или еще кому-то из близких. Расскажите ему, что из «Б» + «А» получится слово «баба», а из «П» + «А» папа.

Список развивающих игр, которые можно поводить дома вместе с ребенком 3-4 лет, обширен:

    совместное рисование;

    лепка из пластилина;

    лото, детское домино, пазлы;

    настольные игры для детей 3-4 лет;

    для развития мелкой моторики: выкладывание узоров из бусинок, спичек, пуговиц и пр.

Сюжетно-ролевые (творческие игры)

Чем старше становится малыш, тем сложнее и разнообразней становятся его игры. Ребенок в 3-4 года становится не только исследователем, но и учится ставить себя на место других, примерять различные роли, осваивать новые правила. Обучать детей ролевым играм можно играть не только в садике, и дома. Дети 3-4 лет уже должны уметь взаимодействовать с партнером.

«Мама, водитель, продавец»

В 3-4 года дети уже могут примерить на себя роли мамы, водителя, продавца, учителя, разрешать какие-то проблемные ситуации, взаимодействовать с окружающими, учиться пользоваться игровыми монетками достоинством 1, 2, 3 руб. и закрепить знание этих цифр.

«Игрушки у врача»

С помощью этой игры можно также расширить словарный запас, научить ребенка уходу за больными игрушками. Вы можете взять на себя роль медсестры, а ребенок – врача, назначающего лечение, а потом поменяться ролями. У Мишки болит зуб, так он съел слишком много конфет. Кукла Маша ударила ножку и пр. Доктор осматривает больных детей (игрушки), а медсестра выполняет все назначения врача.

«День Рождения»

У куклы или плюшевого медведя (зайки, собачки) сегодня День рождения. Пусть малыш поможет имениннику накрыть стол. Выберете вместе с ребенком, что можно подарить на День рождения. Рассадите всех детей, приглашенных на День рождения (игрушки). Словарный запас детей 3-4 лет постепенно должен расширяться. Выучите вместе веселый стишок-поздравление и новые слова «праздничный обед», «посуда», «сервировка» и пр.

«Собираемся гулять»

При выходе из дома на прогулку можно взять с собой куклу. Чтобы научить ребенка в 3-4 года правильно называть предметы одежды и уметь подбирать ее для каждого сезона, можно достать из шкафчика вещи куклы и одеть ее по погоде, комментируя свои действия: «Босоножки тебе, кукла Катя, не нужны, это дома тепло, а на улице слишком холодно», «в этом сарафане не будет жарко» и пр.

Игры для физического развития

Спортивных упражнений для малышей 3-4 лет, которые можно проводить дома, немало:

    можно ходить как гуси, вытягивая шею, или бегать на четвереньках, как собачка;

    играть воздушным шариком в волейбол;

    игры, развивающие осанку (к примеру, для будущих балерин или танцовщиц) ходить с мягкой игрушкой на голове и пр.

«Меткий стрелок»

Игры на координацию движений. Поочередно кидайте с ним в ведро, кастрюлю или другую емкость мячик или комок бумаги. Для малыша в 3-4 года это пока еще сложное занятие. Дайте ему возможность вас обыграть: это научит его верить в свои силы.

«Дышите глубже»

Во время таких занятий кровь насыщается кислородом и улучшается работа всех органов. Можно выдувать мыльные пузыри и пытаться как можно дольше удержать их на весу, дуть на воду и пр.

«Речка»

Представьте, что ковер – это горная река, наступать и тем более падать в которую опасно. Но как перебраться на другой берег? Попробуйте вместе с ребенком с помощью любых подручных средств (стульев, дивана, столика) переберется на другой берег, не наступая на ковер.

Основные правила занятий

Малыш в 3-4 года может быстро потерять интерес к играм, особенно если он их уже освоил. Но необязательно ежедневно придумывать новые занятия: можно лишь создавать новые сюжеты и цели. Не требуйте пройти все этапы: для детей 3-4 лет еще характерно быстрое переключение на другие предметы. Поощряйте его «победы»: подарите победителю небольшую открытку, значок или конфету.

Совместные занятия и игры объединяют и скрепляют семью. Пусть малыш увидит в вас не только папу и маму, но и друзей, с которыми можно весело проводить время, которым можно доверять.

Игры для детей 3 лет нужно подбирать скрупулезно. Ребенок в этом возрасте развивается невероятно быстро. В него закладывается столько информации, что нужно тщательно подбирать ему занятия, связанные не только с реальным миром, но и с информационными технологиями. По сути, он впервые сталкивается с телефонами, телевизорами, компьютерами. Ему всё это интересно, поэтому нужно правильно знакомить такого малыша с окружающей техникой. Сейчас дети уже давно перегнали тех, кто ещё рос 10 лет назад. В 3-4 года они на «ты» с телефонами, могу легко выходить в интернет, скачивать игры и фильмы. Раньше о том никто и подумать не мог. Это всё заложено чуть ли не в генах.
Бесплатные игры для детей 3 лет помогают развить логические связи в голове ребенка, да и вообще они обучают его первым словам, предложениям, счету и другим важным параметра в жизни. Можно научиться собирать пирамидку или детский пазл, смешивать цвета или узнать что-то про животных. В подборке все игровые проекты были одобрены профессиональными учителями, психологами и даже научными работниками. Они подходят для ребятишек от 3 до 5 лет. Детки успевают научится азам в работе с техникой, познавая окружающий мир в приятной игровой форме.
Онлайн игры для детей 3 лет выходят крайне редко. Всё-таки в этом возрасте ребенок часто полностью зависит от воспитания родителей, который ещё не хочет его знакомить полностью с окружающим миро. Чаще всего первые игры с социальной основой и общением с другими детьми начинаются с шестилетнего возраста. Лишь самым нетерпеливым можно посоветовать игрушки, где можно вместе детям писать слова, разгадывать загадки или делиться рисунками. Мир сейчас просто невероятный – нужно соответствовать!

13

Счастливый ребенок 08.12.2016

Дорогие читатели, сегодня на блоге мы с вами поговорим, как можно интересно провести время с нашими детьми и внуками. И это будет подборка развивающих игр для детей 3-4 лет. Подчерпните для себя новые темы, идеи. Расскажет о таких играх Юлия Веренкина, мама двоих детей. Передаю слово Юлии.

Когда ребенку исполняется три года, то начинается очень сложный период для родителей. Ведь в возрасте 3-4 лет малышу хочется все попробовать и многое выполнять самому. Ребенок желает всем доказать, что он достаточно умный и к нему нужно относиться на равных. Но одновременно малыш еще слишком мал и ему нужна материнская любовь и забота. И именно в этот период нужно большое внимание уделить развитию ребенка — увлекательные и обучающие игры с применением подручных материалов. Этому и будет посвящена данная статья, которая расскажет о том, в какие развивающие игры для детей 3-4 лет можно играть.

Особенности детей этого возраста

Особенностями малышей в 3-4 года считается общительность, любознательность, желание того, чтобы им уделяли как можно больше внимания. Но также психологи говорят, что с возраста трех лет ребенок приобретает такие качества, как капризность, непослушание и упрямство. Благодаря играм, эти проблемы становятся легко решаемыми. Играя, малышу проще устанавливать связь с окружающим его миром, с взрослыми, а также он развивает способности к внутреннему диалогу, которые требуются для продуктивного мышления.

Но важно еще раз отметить тот факт, что данный возраст — примерный, потому как один ребенок может справиться с определенной задачей раньше и лучше, а другой — несколько позже. Все дети — разные. И помимо прочего, одна развивающая игра может вообще не понравится вашему чаду, а другая станет его любимой. В этом деле без экспериментов не обойтись.

Дидактическая игра для детей 3-4 лет «Все предметы по цвету»

В возрасте от 3-х лет уже следует начать обучать ребенка цветам и умениям отличать один оттенок от другого. Игра «Все предметы по цвету» является отличным методом для осуществления данной задачи. Итак, необходимо иметь: листы синего, красного, зеленого и желтого цветов, которые будут служить полянками, а также, вырезанные из бумаги тех же оттенков, грибочки.

Родитель должен предложить малышу разместить грибы двух цветов, из всех возможных, на поляны. Синяя поляна должны быть усажена синими грибочками, а зеленая — зелеными. После чего и две прочие полянки должны обзавестись своими по цвету грибками.

  • Света, какой грибочек ты взяла?
  • Красный.
  • Света, на какую полянку ты хочешь посадить красный грибок?
  • На красную полянку я хочу посадить красный гриб.

Данная игра поможет развивать мелкую моторику рук и речь детишек.

Логические игры для детей 3-4 лет

Логика является способностью здраво мыслить. В нашей жизни без нее очень сложно обходиться. А для того, чтобы помогать формированию логики малыша, нужны специальные логические развивающие игры для 3-4-летних детей.

Игра «Поваренок»

Например, игра «Поваренок» с использованием подручных предметов, подходит просто отлично. Необходимо поставить на пол пустые кастрюли, имеющиеся в доме, и рядом разложить крышки от них. Маленькому Шерлоку необходимо найти от каждой кастрюли её «шляпу», анализируя их размер и цвет.

Игра «Листопад»

Игра «Листопад» требует небольшой подготовки. Нужно собрать с деревьев листья, которые будет просто угадываться по контуру, например, листья клена, дуба и березы. Далее родителю следует очертить их на бумаге, а малышу определить, какой контур подойдет к тому или иному листочку. Важно: запрещается прикладывать листок к нарисованному изображению.

Игра «Фруктовый коктейль»

«Фруктовый коктейль»: нужно завязать глаза ребенку и дать ощупать знакомые ему фрукты: банан, мандарин, яблоко, киви и пр. Простая игра, а ребенку мы развиваем и логику, и воображение.

Игры для развития речи детей 3-4 лет

В этом возрасте нужно заниматься с ребенком формированием грамматического строя и увеличением лексикона. Нужно отобрать те игры, которые не только будут эффективными в развитии малыша, но и заинтересуют его.

Игра «Врединка»

3-4 года являются самыми упрямыми у детей, и это непременно стоит использовать. Дошкольник должен уже уметь называть антонимы для простых слов, к примеру, светло — темно, грустно — радостно, бедный — богатый.

Игра «Дрессировщик звуков»

Отличная развивающая логопедическая игра, которая позволит добиться безупречности речи. Нужно повторять с ребенком те звуки, которые издают животные. Следует добиться предельно точного подражания.

Игра «Малыш-детектив»

Эта игра развивает и речь, и внимание. Во время прогулки нужно попросить ребенка описывать все, что творится вокруг него. Ему необходимо правильно и грамотно выстраивать свой рассказ, говорить большие предложения и обращать внимание даже на самые небольшие нюансы, которые попадаются ему на глаза.

Такие игры помогают пополнять словарный запас 3-4-летнего ребенка и учат его правильно составлять предложения, обобщая их в целый по смыслу текст.

Данные навыки правильной речи будут отличными помощниками в школе. На экзамене перед поступлением в первый класс, ребенок, который играл с родителями в обучающие игры, может показать прекрасные результаты.

Но хороший итог в данном деле просто невозможен без развития мелкой моторики рук, ведь с таким навыком непосредственно связано правильное функционирование речевого аппарата.

Пальчиковые игры для развития мелкой моторики 3-4 лет

С малышом 3-4-летнего возраста следует организовывать совместные игры для развития мелкой моторики. Физиологи склонны утверждать, что именно это способствует нормальному развитию речи. Такой момент не должен быть упущен.

Игра «Волшебный пластилин»

Игра «Волшебный пластилин» уже стала практически классикой для развития моторики рук. Царство из пластилина рекомендуется лепить совместно с малышом, это способствует хорошему общению и контакту родителя с малышом. Каждый день нужно создавать одного героя, габариты и внешний вид которого можно придумать самостоятельно. А пальчики можно тренировать не только с помощью пластилина, но и также глины и теста.

Картина из пазлов

Картина из пазлов тоже очень популярный и увлекательный способ для развития в данной области. Пазлы необходимо соединить в одну целую картину. С увеличением возраста элементы пазлов должны уменьшаться. В три года можно начать с 9 пазлов, а в 5 лет уметь собирать полотно уже из 200 деталей.

Игры для развития памяти

Также нужно уделять внимание и развитию памяти своего 3-4-летнего чуда. В будущем это положительно скажется на легком осваивании большого школьного материала. И тогда успехи в обучении гарантированы.

Игра «Супермаркет»

Игра «Супермаркет» подразумевает то, что родитель дает ребенку задание, в ходе выполнения которого следует приобрести определенные товары, обговоренные ранее. С каждой игрой стоит расширять список покупок.

Игра «Чистюля»

«Чистюля» — игра, правила которой таковы: необходимо дать время на то, чтобы ребенок огляделся в комнате и запомнил как можно большее размещение предметов. После чего, малыш уходит в другую комнату, а родитель вносит изменение в расположение некоторых вещей. Зайдя обратно, ребенку следует угадать, что же поменялось в комнате.

Живые раскраски

Можно предложить малышам живые раскраски, героев которых можно оживить. Сколько удивления будет у детей! Да не только у них, но и у взрослых! Если вы не знакомы с живыми раскрасками, приглашаю вас посмотреть небольшое видео.

И также можно бесплатно скачать живые раскраски здесь.

Бесплатные живые раскраски

Настольные развивающие игры

Настольные игры всегда очень увлекательны для ребенка за счет красочности и разнообразности. В какие игры можно поиграть?

Игра «Скубиду» позволит развивать внимательность и мелкую моторику. В ходе игры следует быстрее всех составить свою сороконожку.

«Веселые пираты» — формирование внимательности при помощи карточек. Каждый из пиратов должен обзавестись своим кораблем, который подходит к его одежде и атрибутам.