Как обратиться с просьбой. Конспект занятия «Как можно обратиться с просьбой. Итак, как попросить о помощи людей, фразы и формулировки

«Просите, и дано будет вам»

Евангелие от Матфея 7:7

«Я сама» – для многих женщин сегодня эти слова стали самым настоящим девизом жизни. Как говорится, и коня на скаку остановить, и в горящую избу войти… Так уж сложилось (и исторически в том числе), что женщины, особенно русскоязычные, привыкли брать на себя значительную часть обязанностей не только в семье, но и на работе, и терпеливо нести эту ношу на хрупких женских плечах, искренне считая, что другие лучше не сделают. А в отношениях с мужчинами это и вовсе самая частая проблема. И в итоге женщины попросту разучиваются просить, а соответственно, и получать помощь, поддержку, услуги.

Однако бывает и так, что женщина и хочет попросить, но не делает этого, думая, что это как-то неловко, некрасиво, что не хочется получить отказ или причинять другим неудобства или выглядеть нуждающейся, несовершенной, зависимой, которая не может сама справиться со своими задачами. Такие уж мы женщины – мы прокрутим в голове миллион вариантов развития события, прежде чем решимся сделать хоть один шаг. Кроме того, уметь просить, а также принимать и интерпретировать отказы крайне важно, если вы предприниматель.

Правильно просить я научилась тогда, когда осталась одна с маленькой дочерью на руках в чужой стране. Этот навык напрямую отразился на моей личной жизни и бизнесе. Конечно, я могла с гордо поднятой головой самостоятельно решать все свои проблемы, которых было немало, и никогда никого ни о чем не просить, но я выбрала другой путь – более естественный для женщины. Я просила о небольшой помощи, обращалась за поддержкой, просила оказать мне небольшие услуги. Более того, именно в тот момент я начала свой самый первый онлайн-бизнес и стала завязывать партнерские отношения с высокопоставленными людьми. К моему большому удивлению они с радостью откликались на мои просьбы, а если я не получала ответ, то спрашивала еще раз. Было страшно, неловко, неудобно. А что делать? Приходилось двигаться вперед. Но просила я не только у людей, а и у самой Вселенной – и в результате она дала мне все то, о чем я мечтала, и даже больше.

С тех пор я навсегда уяснила для себя две важные вещи – обязательно нужно уметь искренне просить и искренне отдавать. Затем мы все и даны друг другу, чтобы протягивать руку помощи в нужный момент и быть рядом. И в то же время нужно быть готовыми услышать отказ – ведь люди имеют полное право или оказать вам любезность, или отказать. А для того, чтобы ваши просьбы были услышаны и чтобы вы как можно реже слышали отказы, необходимо знать, как правильно просить и при этом чувствовать себя замечательно.

1. Вежливо и открыто выразите свою просьбу.

Всегда честно и открыто говорите о своих желаниях и просьбах, даже если понимаете, что вам могут отказать. Не манипулируйте людьми, показывая всем своим видом, что обидитесь, если они не выполнят то, о чем вы просите. Вместо того чтобы завуалировано требовать выполнения вашей просьбы, вежливо и открыто попросите о помощи. Если просьба касается вашего бизнеса, искренне поделитесь своими большими планами и энтузиазмом – это вдохновляет людей и пробуждает еще большее желание вам помочь.

2. Просите спокойным, мягким и добрым голосом.

Зачастую люди (особенно мужчины) могут отказать в просьбе, потому что они слышат в ней приказ. Любой человек будет чувствовать себя в такой ситуации уязвленным и холодно отреагирует на подобную просьбу. Поэтому если вы хотите во сто крат увеличить шансы получить желаемое – просите мягко, спокойно, по-доброму. К такой женской просьбе ни один человек, и в частности мужчина, не останется равнодушен. Если вы получили отказ, ни в коем случае не реагируйте на это с агрессией и злобой, просто примите это как еще один шанс повторить свою просьбу.

4. Говорите или пишите четко и конкретно.

Неопределенные просьбы приводят к неопределенным результатам. А некоторые люди из-за боязни просить начинают ходить вокруг да около, рассказывать долгие предыстории о том, чем вызвана сама просьба, и т.д. Это неэффективно – если человек изначально и хотел помочь, то все, что сопровождает эту просьбу, уже раздражает его. Четко говорите – что именно и когда вам нужно. Особенно это касается просьб, адресованных мужчинам, и вдвойне особенно, если ваши отношения только начинаются, – ведь они не понимают намеков.

Переводя это на бизнес-сферу, из своего опыта скажу, что если вы сами не на 100% уверены в том, что вы делаете и о чем просите, если вы не готовы предоставить четкие детали, планы и конкретику по вашей просьбе, то к вам не будут относиться серьезно. По макcимуму подготовьтесь к просьбе и вы получите то, чего вы хотите.

пробел

Мне нравится

Нравится

Твитнуть

Юлия Чернова
Конспект занятия «Как можно обратиться с просьбой»

Задачи :

Образовательные :

Учить детей подбирать и проигрывать варианты обращения по ситуациям .

Учить детей быть внимательными друг к другу, правильно произносить волшебные слова, говорить тихим, спокойным голосом, смотреть в глаза к кому обращаешься .

Развивающие :

Совершенствовать умение использовать в своей речи волшебные слова.

Развивать умение правильно обращаться к взрослому , к товарищу.

Воспитательные :

Воспитывать доброжелательные отношения детей друг к другу, уважительное отношения к взрослым.

Индивидуальная работа :

-Высокий уровень : Серафим, Вадим, Арина, Кирилл Ш.

-Низкий уровень : Антон, Маша, Настя, Лиза.

Методы и приёмы :

Словесные :

Ритуал начала занятия «волшебный клубочек»

- Вопросы к детям (проблемно-поискового, уточняющего характера)

Поощрение

Наглядные :

Использование клубка ниток (волшебный клубочек)

Практические :

Выполнение действий детьми на просьбу воспитателя

Проигрывание вариантов по ситуациям.

Предварительная работа :

Чтение рассказа Осеевой «Волшебное слово»

Ход занятия:

Ритуал начала занятия «волшебный клубочек (дети сидят на стульях по кругу)

В. - Дети, посмотрите, что у меня здесь? (показывает клубочек)

Это не просто клубок ниток – это волшебный клубочек и ниточки в клубочке тоже волшебные. Давайте поприветствуем друг друга а волшебный клубочек нам поможет (вос-ль передаёт клубок ребёнку, тот наматывает нить на палец и при этом ласково приветствует рядом сидящего ребёнка, затем передаёт клубок следующему ребёнку, пока не дойдёт очередь до воспитателя.

В. - Вот мы с вами сейчас все и поздоровались с помощью волшебных слов, которые нам помогают общаться, поднимают настроение.

В. - Сегодня мы будем учиться правильно и вежливо обращаться с просьбой к другому человеку . Давайте представим, что вы обращаетесь с просьбой к знакомому человеку. Как это лучше сделать? Как ты думаешь Арина?

Ответы детей

В. -Молодцы ребятки да правильно использовать волшебное слово «пожалуйста» , а ещё обязательно назвать по имени если вы обращаетесь к товарищу , по имени и отчеству если к взрослому человеку, посмотреть в глаза, не забыть сказать слово»пожалуйста», говорить тихим, ласковым голосом.

В. -Давайте попробуем.

В. - Настя, дай мне пожалуйста игрушку

(Действия детей)

В. - Спасибо!

В. -Лиза, если тебе не трудно, помоги мне пожалуйста собрать карандаши в карандашницу

Спасибо за помощь

В. - Дима, будь так добр, поправь мне пожалуйста воротник,

Спасибо!

В. - Ребята а давайте представим, что вам нужно обратиться к незнакомому человеку на улице, чтобы узнать где находится магазин…

В. -Как вы думаете можно сказать так ?

Будьте добры

Будьте любезны

Если вас не затруднит помогите мне пожалуйста

Окажите мне услугу.

Давайте поиграем : Серафим будет незнакомый человек, а Настя к нему обратится с просьбой , Настя ты не можешь найти магазин детский мир как бы ты обратилась к незнакомому человеку? (обыгрывание ситуации -2-3 детей

В. - Молодцы ребята! Ой какие вы вежливые, правильно обращаетесь с просьбой даже г незнакомым людям. А если вам нужно обратиться к воспитателю , маме, или другому взрослому, а он в это время разговаривает с кем либо? Нужно обратиться такими словами :

Извините пожалуйста, что перебиваю Вас, можно задать вопрос ?

В. - Думаю, что вы не забудете о нашем уроке вежливости и доставите окружающим радость от общения с вами.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ПДД «Шагая осторожно, за улицей следи и только там, где можно, ее переходи» Тема «Шагая осторожно, за улицей следи. И только там, где можно, ее переходи» (старшая группа) Составила учитель-логопед Некипелова Е. А.

Конспект логопедического занятия Тема: «Мой город». Лексическая тема: О городе. Тема: Слова –антонимы. Коррекционно-образовательные цели: 1. Уточнить знания детей о городе, в котором они.

Конспект НОД «Об этом можно говорить стихами» МБДОУ Детский сад «Снежинка» Конспект непосредственно образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие».

Цель: развитие познавательной и творческой активности детей по теме «Космос». Задачи: -расширять и закреплять знания детей о космосе, солнечной.

Тема:"Овощи",что можно приготовить из овощей. 1. Образовательные задачи: Познакомить детей с плодами овощных культур. Закрепить знания о месте.

Возрастная группа: старшая Цель: Обобщить и систематизировать знания о хлебе. Задачи: Образовательные: конкретизировать имеющиеся знания.

Здесь вы можете бесплатно пройти аудиоурок 67. Вы научитесь обращаться к своему собеседнику с просьбой и давать разрешения.

Аудиофайл урока находится в нашей группе вконтакте>>>

Цель: Вы научитесь обращаться к своему собеседнику с просьбой и давать разрешения.

Conversation:

Martin: May I look at the planes?

Captain: OK. Look at the planes. Talk to the pilots.

Martin: May I look around the ship?

Captain: Of course... Would you like to see the ship now?

Captain: You can"t go some places. You can"t see everything.

Martin: May I ask why?

Captain: For security. It"s a nuclear ship, you know.

Words and phrases:

bunk - койка

deck - палуба

emergency - чрезвычайное обстоятельство

holiday - праздник

lounge - гостиная

quarters - каюта, жилье

secrets - секреты

security - безопасность

ship - корабль

space (area) - пространство, место

tour - экскурсия

aircraft carrier - авианосец

station - рабочее место

to depend - рассчитывать на..., полагаться на..., зависеть от...

to waste - тратить попусту, оставлять неиспользованным

to meet - познакомиться

to appreciate - ценить, быть признательным

to show smb. around - показывать, сопровождать при осмотре

to waste space - оставлять место неиспользованным

Adjectives:

exact - точный

nuclear - ядерный

off limits - запретный, неразрешенный

upper - верхний

Phrases:

I don"t mind. - Не возражаю

OK. - Хорошо.

Of course. Sure. - Конечно.

Homework - Домашнее задание:

1. Прочитайте несколько раз вслух диалог в начале урока и разучите его с другом.

2. Прочитайте вслух просьбы о разрешении, дайте на них положительные ответы и запишите их в тетрадь: 1. May I have some coffee?
2. May I ask you a question?
3. May I ask you about your work?
4. May I look around the ship?
5. May I take this book?

3. Переведите на английский язык и запишите в тетрадь:

1. Можно задать вам вопрос? Конечно.
2. Можно спросить вас о вашей работе? Хорошо.
3. Можно взять эту книгу? Не возражаю.
4. Разрешите осмотреть корабль? (Можно осмотреть корабль?) Конечно.

При обращении с просьбой к другому человеку никто не хочет получить отказ. Однако время от времени, каждому случается пережить подобное. Многие не понимают, что они сделали не так и каким образом это можно исправить. Опытные психологи часто повторяют одну простую истину: «Мало передать человеку смысл сообщения. Чтобы он начал действовать, фразы должны обрести привлекательную для восприятия форму».

В чем причина получения отказов даже на простые просьбы? Порой культура современного человека заставляет его утаивать свои личные потребности. Это происходит вследствие повышения официальности отношений и распространения делового стиля коммуникации. А когда наступает момент необходимости, просьба выглядит неестественно и ничего, кроме желания отказать, не вызывает.

Стоит разграничить моменты, когда человек просит и когда он предъявляет требование. Как же наметить для себя эту грань и отследить ее в собственных словах? Для этого нужно совсем немного — вспомнить, начинаются ли укоры в сторону отказавшего после неприятного события.

Если человек обвиняет сказавшего «Нет!», велика вероятность, что обращался он именно с требованием. Самостоятельно заметить это бывает очень трудно. Ключевым моментом здесь служат убеждения. Воспитание, окружение и некоторые личные выводы могут создать ошибочные представления о том, как же правильно нужно говорить. Сформированные на их основе шаблоны могут прекрасно работать у одного человека и никак не подходить другому.

Побочным эффектом любого неудовлетворенного требования является чувство обиды, а порой даже гнев и ожесточение. Именно так реагирует человек, не получивший того, чего очень сильно желал. Отличительной особенностью такого желания служит ограниченное количество вариантов его удовлетворения. Не замечая других возможных решений, просящий человек оказывается в тупике, что и вызывает неприятные эмоции.

Переходя от причин к профилактике, следует вспомнить основные советы, способные сделать обращение удобным для собеседника и расположить его к дальнейшему взаимодействию.

Неопределенно высказанные и неоднозначно понимаемые слова, чаще всего, воспринимаются с опасением. Говорить о том, что касается действий, нужно как можно более конкретно. Четкие требования и доступные пониманию условия будущих событий создают ощущение понимания. Приводя пример общей фразы «Мне так необходимо твое внимание!», можно заметить отсутствие чего-либо реально выполнимого. Это скорее желание, нежели просьба.

Добавление конкретики создает нечто подобное: «Можешь ли ты помогать мне разбирать продукты, когда я прихожу из магазина?». Также на пользу пойдет применение положительных формулировок. Говорить нужно о том, чего хочется, а не наоборот. Перестать, прекратить, не делать - все это формулировки с отрицательным смыслом. Они не подразумевают наличие цели действий. Это уход от чего-то, а не направление пути.

Еще одной особенностью выполняемых просьб является сообщение их в настоящем времени. Когда человек слышит: «В следующий раз помоги ей убраться», он настраивается на будущее, и в настоящий момент ничего не происходит. Если же попросить его именно сейчас выслушать советы относительно помощи по дому, скорее всего, данный момент станет переломным в его поведении.

Подводя черту, следует вспомнить неотъемлемые составляющие успеха любой просьбы. Прежде чем обратиться к человеку, стоит понять, действительно ли данный призыв несет в себе просьбу, а не требование. Также необходимо учесть свое эмоциональное состояние, которое, как уже выяснилось, способно повлиять на всю дальнейшую коммуникацию. Детальность и проработанность условий создадут понимание, а положительная формулировка обеспечит правильный настрой собеседника.

С просьбой обращаются, когда нечто нужно вам, а человек вам не должен, когда договора не было и обоснованность ваших ожиданий никто подтвердить не может. Просьба - это формулирование ожиданий как бы с позиций слабого, как бы с позиции снизу... Почему "как бы"? Потому что часто это только лукавство. Потому что некоторые просьбы звучат настолько сильно, что отказать в просьбе - очень сложно, почти нереально.

Нередко можно заметить разнообразные маленькие хитрости при формулировании просьбы, иногда манипулятивного плана: нежный взгляд и руки, которые девушка кладет на грудь молодому человеку, когда очень просит о чем-то для нее важном; коммуникативные подводки, помогающие создать нужный контекст, интересное видение, желательный настрой... Как к ним относиться? Как к инструментам, которые в одних руках будут опасны, а в других - прекрасны.

Хорошо сформулированная просьба - просьба вежливая, красивая, сильная, обоснованная и спокойная, не дрожащая от страха отказа. При этом, насколько просьба должна быть действительно мягкой? Это зависит от ситуации и отношений между людьми. Иногда, обращаясь с просьбой, люди специально подчеркивают необязательность своего обращения, с примерным смыслом: "Мне было бы приятно, но это не очень важно, и если тебе это затруднительно, то делать точно ничего не нужно". А в других случаях может прозвучать "убедительная просьба", по сути синтез просьбы и требования, где внешне звучит обоснованная теплая просьба, а на самом деле за этим несложно расслышать достаточно жесткое требование.

"А вас, Штирлиц, я попрошу остаться..."

Однако, как бы "убедительно" ни формулировалась просьба, по правилам этики настаивать на своей просьбе - нельзя. Это - не этично. Тот, кто настаивает на своей просьбе, ведет себя конфликтно , при том что тот, кто возражает против настаивания - прав. Вежливые люди за удовлетворение просьбы благодарят, а в случае отказа - извиняются за беспокойство. Не пошли вам на встречу - имеют право. Все хорошо, никто никому ничего не должен, внутреннего напряжения нет, внешнего конфликта не будет, расслабились и отстали.

Очень часто люди думают, что обращаются с просьбой, хотя на самом деле от них звучит нечто совсем иное. "Раз сказал, два сказал, а он все никак вещи не приберет! " - Это другая ситуация, это не просьба, а требование и настаивание .

Внимание, еще раз, это важно: Просьба отличается от и настаивания тем, что не подразумевает обязательность исполнения, а оставляет возможность отказа . Если вам на самом деле принципиально важно, если вы на самом деле собираетесь настаивать, то не надо использовать форму просьбы. Вы можете ввести людей в заблуждение и создадите проблемы и людям, и себе.

Ну и хорошо!

Просьба помыть посуду

Самое простое, это, конечно: "Помой, пожалуйста, посуду!". Немного теплее так: "Родной, помоги мне пожалуйста, мог бы ты помыть посуду?" Если речь не о том, чтобы муж помог жене, а выполнил договоренность о том, что каждый посуду моет за собой сам, то самая простая форма: "Милый, я выполняю роль напоминалки - ты хотел помыть за собой посуду. Я тебя люблю!"

Могут быть и более веселые варианты. Например, игра в любезности:

Любезный муж, помой пожалуйста посуду после себя, как у нас это заведено.

Почтенная жена, всенепременно, сразу после футбола. Прошу не делать мне излишних замечаний - раздражает.

Прошу прощения за напоминание, просто возникло желание ускорить наступление порядка.

Еще вариант - игра "Следствие ведут Колобки". Разыгрываем театральную постановку, включаемся в роль и начинаем разговор в третьем лице. Например:

Слушай, тут такая интересная история произошла, помоги разобраться:) (интрига)

Давай попробую.

Пришла одна очень хорошая жена домой к самому дорогому, любимому и замечательному мужу. Когда-то давно они договорились о том, что он будет мыть за собой посуду. Она видит грязную посуду в раковине и переживает. Она любит мужа, он нарушил обязательства….наверное что-то у него серьезное случилось…может он мир спасал…..а может ему нужна помощь? (и.т.д. на сколько фантазии хватит….в процессе разговора можно залезть на колени, обнять)

Я думаю, что он устал на работе,он спас весь отдел от верной гибели… у него был очень сложный день и сейчас он очень хочет, чтобы жена вообще забыла про посуду, подошла, обняла и поцеловала мужа.

Отлично, спасибо, ты мне очень-очень помог, я ей так и передам! (обычно в этом месте уже смеются оба).